01.03 2012

«Яндекс» вводит серьезные изменения в алгоритм поиска

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Поисковые системы

ЯндексЛидер российского интернета, компания «Яндекс» вносит новое изменение в работу своей поисковой системы. По информации компании, в поиске усовершенствован принцип ранжирования поисковой выдачи, в результате чего пользователь сможет легко находить самую свежую информацию на интересующую его тему.

В результате запроса на актуальную тему пользователь увидит в верхней части поисковой выдачи выделенный блок ссылок. В него включены материалы, опубликованные в интернете за последние три дня. Несколько лучших ссылок из этого списка появятся и в общей поисковой выдаче. При желании пользователь может вернуться из общего списка в блок последних публикаций.

В списке новой информации будут включаться и ссылки на документы, опубликованные на страницах дневников сервиса Twitter. Пользователям станут доступны самые популярные посты и видеоматериалы микроблоговой платформы. В поиске контента на сайте Twitter «Яндекс» использует разработки компании Topsy, которые позволяют находить ответы на страницах самых авторитетных блогеров.

Отдельно будут показаны страницы дневников, отражающих заданную тему и получивших рекомендацию большого количества членов сообщества Twitter. Допуск к материалам микроблогового сервиса «Яндекс» получил 21 февраля 2012 года, после подписания соответствующего соглашения. Страницы твиттерян открыты российскому поисковику в режиме реального времени.

Специалисты отмечают, что столь серьёзного изменения технологии ранжирования компания «Яндекс» не производила с середины 2010 года. Тогда был запущен робот Orange, настроенный на индексацию активно обновляемых сайтов. Сегодняшние изменения, по мнению компании «Яндекс» должны стать полезными значительной доле аудитории поисковика. Статистика утверждает, что интерес к недавним событиям проявляет до 10% пользователей.

Выделение в раздаче свежей информации видится очередным шагом команды «Яндекс» в реализации программы поиска по социальному интернету. ПСИ, запущенный 20 февраля, позволяет эффективно находить в социальных сервисах «обычных» людей и в режиме онлайн знакомиться с обновлениями в дневниках Twitter.

По материалам РИА Новости.