22.02 2012

«Яндекс» и Twitter заключили «поисковое» соглашение

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

«Яндекс» и TwitterПоисковая система «Яндекс» договорилась о сотрудничестве с популярной микроблоговой платформой Twitter. По условиям договора, российская компания сможет отслеживать все обновления страниц пользователей Twitter в режиме реального времени. Аудитории «Яндекса» это даёт возможность знакомиться с новыми сообщениями в микроблогах сразу после их публикации.

Заказать поиск твитов можно в обычном поисковом сервисе компании или по адресу twitter.yandex.ru. Для поиска будут открыты не все микроблоги, а только те, в которых есть записи на русском, украинском, белорусском или казахском языках. Исключение составляют популярные иноязычные блоги, которые тоже будут включены в список поиска. Всего, по подсчётам команды «Яндекса», в поле зрения поисковика попадёт более 2 млн. микроблогов. Поисковая система обещает быть снисходительной к опечаткам и ошибкам пользователей.

Тесное сотрудничество с компанией Twitter стало следующим шагом «Яндекса» в развитии нового сервиса поиска по социальному интернету (ПСИ). В рамках проекта с 20 февраля уже запущен поиск людей по профилям в социальных сетях. Компанией задействовано около 250 млн. аккаунтов в десяти самых популярных социальных сервисах рунета. Договор с Twitter должен ещё больше упростить пользователям доступ к интересующей их информации. По словам директора по бизнесу компании Twitter Эйприл Андервуд, аудитория «Яндекса» сможет прочитать 250 млн. новых записей в микроблогах ежедневно.

Финансовые подробности договора между компаниями Twitter и «Яндекс» не разглашаются. Однако известно, что Twitter открывает доступ к обновлениям своих дневников небескорыстно. За поиск твитов в реальном времени платит Microsoft, до середины прошлого года за доступ к обновлениям платила и компания Google, после чего соглашение не было продлено. Представители Google объяснили это завышенными требованиями компании Twitter, но Дик Костоло, основатель микроблогового сервиса заявил, что дело не в деньгах. Компании не смогли договориться по многим причинам. Неофициальные источники утверждают, что Twitter получал от Google за доступ к обновлениям 20 млн. долларов в год.

По материалам издания «Ведомости».