21.02 2012

«Яндекс» разработал поиск по соцсетям

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Поисковые системы

ЯндексПредставители СМИ в минувшую пятницу познакомились с новым сервисом российской компании «Яндекс». Социальный поиск или поиск по людям с 20 февраля начинает официально функционировать в рунете, найти его можно по адресу people.yandex.ru. Илья Сегалович, директор компании по технологиям, объясняет, что в обычном поиске сложно найти рядового человека по имени и фамилии, так как система в первую очередь выдаст массу информации о самых известных и популярных владельцах заказанных параметров.

В специализированном поиске, продолжает Сегалович, будет гораздо проще обнаружить конкретного человека, даже если он полный тёзка очень известной личности. Секрет в том, что поиск по людям будет проходить по социальным сетям и блогплатформам. Достаточно ввести имя человека, по возможности дополнив запрос уточняющими данными, и новый поиск «Яндекса» найдёт профили пользователей с этим именем в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Google+, LiveJournal, Facebook, Twitter, LiveInternet.

По мнению Сегаловича, такой сервис актуален именно для России, поскольку пользователи западного мира предпочитают в большинстве своём социальную сеть Facebook и микроблоги Twitter. В отечественном интернете напротив, предпочтения пользователей довольно равномерно распределены между несколькими социальными сервисами. Учитывая эту ситуацию, «Яндекс» уже проиндексировал около 250 млн. аккаунтов на десяти самых востребованных ресурсах.

В результатах поиска не будет отражаться контактная информация найденных аккаунтов, даже если она присутствует в профилях. Команда компании «Яндекс» пришла к выводу, что в поисковой выдаче будет достаточно показать минимум данных. Если пользователя заинтересует тот или иной адрес, он может перейти по ссылке на страницу в социальном сервисе и попытаться узнать о человеке больше. Старые профили компания хранить в памяти своих серверов не собирается. В этой политике просматривается явное желание «Яндекса» избежать подозрений со стороны интернет-сообщества в шпионаже за своей аудиторией.

По данным компании «Яндекс» поисковая система ежедневно обрабатывает около 2 миллионов запросов о людях. Только половина из них касается известных и знаменитых личностей.

По материалам РИА Новости.