22.03 2012

Нововведение в поиске: «Яндекс» уточнит сложные запросы

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

ЯндексКомпания «Яндекс», владеющая крупнейшей в рунете поисковой системой, объявила в среду о запуске диалоговых подсказок на многозначные запросы.

Другими словами, если поисковый запрос может трактоваться поисковым механизмом по-разному, новый вид подсказок предложит пользователю одним кликом уточнить, что именно его интересует. В ответ на запрос «клубника», к примеру, поисковик может предложить человеку уточнить, интересует его само растение, или где и почём ягоду купить, или кулинарные рецепты блюд из клубники.

Диалоговые подсказки появляются выше результатов поиска и остаются доступными после того, как пользователь сделал выбор. Если человек ошибся в выборе подсказки, ему нетрудно будет следующим кликом исправить положение. Новая функция разработана на основе технологии «Спектр», впервые запущенной в декабре 2010 года. По словам представителей компании «Яндекс», технология определяет наиболее возможные цели поиска пользователя и предлагает остановиться на одной из них. «Спектр» в своём выборе ориентируется на наиболее востребованные ответы на заданную тему.

Компания «Яндекс» последнее время уделяет максимальное внимание развитию своей поисковой системы. В феврале 2012 года поисковик предложил поиск людей по новой технологии. Система научилась искать человека в социальных сетях, повышая тем самым шансы найти «рядовых» граждан, не обременённых звёздным статусом. В марте нынешнего года «Яндекс» предложил поиск самых свежих новостей по любой теме. В верхней части поисковой страницы пользователи могут увидеть специальный блок ссылок, в который собраны новости за последние три дня. Временной диапазон можно увеличить до недели или месяца.

Большим успехом компании можно считать интеграцию поиска в микроблоговую сеть Twitter. С 21 февраля 2012 года пользователи «Яндекс» могут познакомиться со всеми обновлениями микроблогов в режиме реального времени с помощью поисковой системы компании. По данным администрации «Яндекс» новостными событиями интересуются до 10% пользователей, а многозначные запросы задают в поиске до 20% аудитории.

Яндекс

 

По материалам РИА Новости.