01.07 2011

ЖЖ добавил возможность благодарить блогеров материально

Автор: Просцевичуте Мария | Категории: Новости интернета

ЖЖ добавил возможность благодарить блогеров материальноВ течение последнего года в LiveJournal  была введена внутренняя валюта – конвертировать её в реальные деньги невозможно, но можно тратить на платные аккаунты и различные платные услуги внутри системы ЖЖ. В частности, отныне читатели могут отблагодарить любимого интернет-писателя, автора ЖЖ, отправив ему некоторую сумму денег.

Дело в том, что отныне рядом со всеми постами появится специальная кнопка под названием «плюс 10 жетонов». Она даёт возможность перевести на виртуальный счёт блогера 3 рубля (которым и равны 10 жетонов), если его запись очень вам приглянулась и вам хотелось бы как можно более конкретно выразить это.

Очередное нововведение дирекции LiveJournal вызвало самые противоречивые реакции. Илья Дронов, директор по развитию продуктов  LiveJournal, рассказывает, что изначально было задумано, чтобы каждый пользователь сам мог выбрать сумму, которую хотел бы «пожертвовать». Тем не менее, было решено начать с фиксированной и очень небольшой суммы в 10 жетонов. В дальнейшем планируется предоставить авторам блогов возможность самим выбирать объём «вознаграждения».

По словам Ильи Дронова, дело здесь не в материальном вознаграждении, а в том, что читатели блогов смогу выразить своё благожелательное отношение, поддержку и симпатию автору. При этом у них нет риска разориться, потому что речь идет все-таки о виртуальных деньгах.

Кроме того, что блогеры смогут пользоваться дополнительным доходом для оплаты премиальных иконок и посещения платных сервисов, новая функция поможет им ещё и как реклама. В дальнейшем авторы проекта собираются сформировать отдельные рейтинги, в которых будет отражаться сумма заработанных жетонов.

В 2009 году LiveJournal, договорившись с Google, уже давал своим авторам возможность зарабатывать, используя контекстную рекламу AdSense. Это значит, что автор блога мог подключить свой блог к системе, и на страницах его журнала появлялась контекстная реклама. Это тоже не было большим заработком, скорее дополнительным развлечением. Авторы даже хорошо посещаемых блогов не получали реальной прибыли от такой рекламы.