03.11 2011

Затраты на рекламу: Рунет обогнал печатные СМИ

Автор: Серго Савалин | Категории: Интернет-маркетинг

Рунет обогнал печатные СМИРоссийская пресса утверждает, что затраты на рекламу в интернете в III квартале 2011 г впервые переросли аналогичные показатели в печатной прессе. Издание «Ведомости», базируясь на данных Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), приводит такие цифры – в интернет-ресурсы рекламодатели вложили 10,5 млрд. рублей, а в печатные СМИ только 8,6 млрд. рублей. На первом месте по-прежнему остаётся телевидение с расходами на рекламу более 27 млрд. рублей.

В том, что рекламная выручка интернет-компаний способна быстро расти даже в условиях усиления кризиса, специалисты давно не сомневаются. Ещё в 2010 году агентство  AdWatch Isobar Russia предсказывало, что рекламный рынок рунета опередит бумажные издания максимум к середине 2011 года. Заминкой стал пересмотр АКАР технологии расчёта рекламной выручки. Новая методика оказалось более выгодной бумажным СМИ. Тем не менее, лидерский рывок интернет-рекламы оказался только вопросом времени.

По статистическим данным  выручка традиционных СМИ в третьем квартале не росла, а с начала года увеличилась только на 7%. Рунет, за последние девять месяцев, увеличил рекламную выручку на 57%. «Яндекс» готовится увеличить прошлогодние доходы на 60%. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков ожидает годовой прибавки рекламной выручки на 50%. Андрей Чернышёв, гендиректор AdWatch Isobar Russia, оценивая рост рекламных доходов в рунете, прогнозирует, что интернет уверенно займёт второе место среди СМИ по итогам всего 2011 года.

Анна Айбашева, представитель «Вымпелкома», связывает рост рекламных доходов рунета с общим увеличением числа пользователей в России. Месячная аудитория российской паутины достигла 51 млн. человек, что на 13,7% больше, чем в прошлом году. Валерия Кузьменко (МТС) видит и технологические преимущества интернета. С его помощью легче проводить рекламные кампании, направленные на целевую аудиторию.

В то же время эксперты признают, что интернет ещё не стал достаточно привычным для периферийных районов страны. Настоящие, массовые рекламные кампании в регионах пока невозможны. Но рекламодатели уже увидели в интернете серьёзный инструмент ближайшего будущего и стараются освоить его заранее.