28.11 2011

За месяц аудитория российского Facebook выросла на 2 млн. человек

Автор: Данько Наталия | Категории: Социальные сети

За месяц Facebook прибавил на 2 млн. человек в РунетеПо последним статистическим данным социальная сеть Facebook по посещаемости в рунете опередила блогплатформу Livejournal. Компания TNS в отчёте по Web Index  свидетельствует, что в октябре нынешнего года аудитория Facebook в российском интернете составила 13,4 млн. человек, что почти на 2 млн. больше, чем месяцем раньше. Страницы Livejournal в октябре посетили 13 млн. россиян. По данным Web Index блогхостинг Livejournal уступает и другим интернет-компаниям, работающим на российском рынке.

Компания «Яндекс» собрала в октябре на всех своих проектах аудиторию в 29,2 млн. чкловек. Немного отстают от лидера сайты холдинга Mail.ru. Их посетило 28, 89 млн. человек. На третьем месте по посещаемости за октябрь (25 млн. пользователей) расположилась социальная сеть «ВКонтакте». Аналитики TNS отдельно посчитали пользователей, посетивших социальную сеть по альтернативному адресу vk.com. А это ещё 8,5 млн. человек в пользу сети «ВКонтакте». Исследование проводилось в крупных городах с населением выше 100 тысяч жителей среди пользователей от 12 до 54 лет.

По данным издания «Ведомости» Livejournal заметно теряет позиции на российском и мировом рынках с начала 2011 года. Специалисты Comscore пришли к выводу, что за восемь месяцев текущего года число посетителей журнала в мире сократилось на 23% до 27,7 млн. человек в месяц, а в России месячная аудитория сократилась на 25% до 8,6 млн. пользователей. Несколько иную статистику приводит компания TNS. По этим данным в мировом интернете ежемесячные посещения Livejournal снизились на 11% до 26,5 млн. пользователей, в России этот показатель упал на 26% до 10,9 млн. человек.

Аналитики утверждают, что Livejournal теряет былую популярность из-за имевших место в 2011 году массированных DDoS-атак, вызвавших длительные сбои в работе журнала. Вторая серьёзная причина – рост популярности других социальных сервисов и сетей. Попав в сложную ситуацию, руководство Livejournal пытается исправить положение. В 2012 году намечено изменить дизайн сайта и некоторые правила ведения дневников. Со страниц пользователей должна исчезнуть баннерная реклама.