24.02 2011

YouTube ведет переговоры о трансляции игр НБА

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Новости интернета

YouTube ведет переговоры о трансляции игр НБАYouTube ведет переговоры с Национальной Баскетбольной Ассоциацией и другими высшими спортивными лигами о праве транслировать игры вживую в интернете, заявил исполнительный директор Google в Южной Корее изданию Business Week. В состоянии ли Google заплатить больше, чем ведущие ТВ компании, которые отдают сотни миллионов долларов за многолетние контракты на показ спортивных соревнований? Вполне возможно.

В прошлом году компания Google вела трансляцию крикетных матчей в Индии, а один из ее сотрудников сообщил представителю Business Week, что на YouTube можно будет увидеть и много другого очень привлекательного спортивного контента. Возможно, прямая трансляция игр НБА? Это кажется безумием. Ведь скорее всего это грозит крахом средств массовой информации.

Матчи Индийской крикетной премьер-лиги прошлой весной были просмотрены на YouTube 50 млн раз, хотя компания стремилась довести этот показатель до 100 млн. Соревнования не транслировались в США, потому что это нарушило бы права ТВ компаний. Этим летом YouTube объявил о намерении транслировать игры Высшей Бейсбольной Лиги в Японии в следующем сезоне, однако не вживую, а через 36 часов после окончания матча. Несмотря на это уточнение, сделка названа крупнейшим партнерством в сфере спортивных соревнований такого ранга за всю историю компании.

Спортивный контент ценится очень высоко, особенно – прямые трансляции. Учитывая интересы различных СМИ, учитывая международные границы, это очень сложный вопрос. Может ли Google украсть шоу у дорогостоящих телерадиокомпаний? Тем самым компания запустила бы руку в карманы рекламных гигантов.

Вполне возможно, что высказывание представителя Google вырвано из контекста журналистами Business Week и, помещенное в другой контекст, приобрело более резкий смысл, чем должно. Однако трудно допустить, что переговоры YouTube с НБА и другими спортивными лигами – полная выдумка.

Телевизионные компании с многобиллионным контрактом на трансляцию спортивных соревнований должны быть очень обеспокоены возможностью Интернет-компаний успешно завершить такие переговоры.

Представитель YouTube довольно скупо комментирует такие сообщения: по его словам, ему нечего добавить к информации Business Week.