24.05 2011

Яндекс выручит $1,3 млрд за 18% акций

Автор: Гринвич Ирина | Категории: Поисковые системы

Яндекс выручит $1,3 млрд за 18% акцийАгентство РБК со ссылкой на Reuters сообщает о состоявшемся первичном размещении акций компании Яндекс на фондовой бирже NASDAQ. В ходе торгов компания выручила около 1,3 млрд. долларов, хотя в планах компании была заложена сумма в 1,15 млрд. долларов за 18% акций. Более 900 млн. из этой суммы принадлежит акционерам, около 400 млн. пополнят бюджет компании.

Деньги должны пойти на развитие компании, разработку и приобретение технологий, привлечение специалистов, инвестиции в новые активы. На данный момент руководство Яндекс не уточнило свои планы и не обнародовало никаких обязательств по расширению или инвестициям.

Первоначально компания предложила свои акции к продаже с потолком цены в 22 доллара. Но за время подготовки к торгам спрос на ценную бумагу значительно вырос. Книга заявок на акции Яндекс выросла более чем в 15 раз. Это позволило компании и банкам-организаторам накануне начала торгов поднять потолок цены акции до 25 долларов. Всего инвесторы приобрели 52,2 млн. акций класса А. Ещё 5,2 миллиона акций может быть продано банками-организаторами, у которых есть право выкупа акций у компании. Капитализация компании выросла до 8,03 млрд. долларов.

Это не первое, столь удачное, первичное размещение акций интернет-компанией. На прошлой неделе по итогам IPO американская социальная сеть LinkedIn подняла свою стоимость на треть. В ноябре 2010 года по верхней границе цены разместила на бирже свои акции и российская Mail.ru Group.

Акционерный капитал компании Яндекс складывается из акций трёх категорий – А, В, и С. Акции класса А обладают правом одного голоса, класса В – десятью голосами, класса С – девятью. На бирже были предложены к продаже только акции класса А. Все акционеры компании владеют акциями двух категорий – А и В. Акции класса С предназначены только для перевода акций В-класса в класс А. Компания Яндекс, начавшая свою деятельность в 1997 году, входит в десятку самых популярных поисковиков мира и считается крупнейшей интернет-компанией России. В Рунете 64% поисковых запросов приходится на Яндекс. В мае 2010 года компания запустила англоязычную версию и вышла на международный рынок.