14.09 2011

«Яндекс» тестирует поиск по мобильным приложениям

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

«Яндекс» тестирует поиск по мобильным приложениямКрупнейшая поисковая система российского интернета «Яндекс» запустила в тестовом режиме сервис поиска приложений для мобильных телефонов. Поиск доступен на смартфоне Apple iPhone, плеере iPod Touch и устройствах на платформе Android. Пользователи могут найти сервис по адресу apps.yandex.ru. Поисковая система создана с применением технологии HTML5 и предназначена для мобильных аппаратов Apple и смартфонов на базе ОС Android. Журналисты издания CNews утверждают, что им удалось активизировать поисковую систему с помощью обычного браузера Firefox 6.0.

Поисковый запрос выдаёт пользователю ссылки, ведущие в онлайн-магазины AppStore и Android Market. Создатели нового поискового сервиса гарантируют положительный результат даже в случае очень обобщённого запроса. Достаточно ввести такое словосочетание, как «бесплатные книги» или, к примеру, «англо-шведский разговорник» и система найдёт подходящие адреса. Более того, сервис поймёт пользователя, если он назовёт по-русски иноязычный продукт. Поиск легко находит игру Angry Birds по запросу «злые птички» или Monopoly, набранную как «монополия».

Количество приложений в магазине App Store приближается к полумиллиону, в магазине Android Market их не намного меньше. Встроенный магазинный сервис поиска вызывает нарекание пользователей своим несовершенством. На этом фоне новая разработка команды «Яндекс» может оказаться очень полезной как минимум для владельцев устройств на основе iOS и Android. В ближайшей перспективе «Яндекс» предполагает расширить область применения поиска. Сервис начнёт работать на Mac App Store (для десктопной Mac OS X), Marketplace (для ОС Windows Phone) и Ovi Store (для ОС Simbian).

Приложения, выдаваемые в поисковой раздаче, строго ранжированы. Система учитывает не только рейтинг программы в интернет-магазине, но и популярность в Рунете в целом, и частоту упоминания приложения в социальных сетях. В результате в верхних строчках поиска располагаются действительно самые популярные программы.