28.05 2012

«Яндекс» становится популярнее телевидения

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Поисковые системы

«Яндекс» становится популярнее телевиденияАналитическая организация TNS утверждает, что сайты компании «Яндекс» ежедневно посещает больше людей, чем любой российский телеканал. По мнению западных специалистов в апреле 2012 года страницами «Яндекса» ежедневно интересовались около 19 млн. пользователей, а российский Первый канал смотрели примерно 18 млн. зрителей в день.

В своих исследованиях TNS опирается на показания 3,6 тысяч приборов, установленных в домах россиян. Приборы фиксируют действия хозяев с компьютером и телевизором. Показания экстраполируются на всю 140 миллионную Россию. Последние данные говорят, что телевидение в целом пока ещё гораздо популярнее интернета. С этими выводами согласны специалисты «Левада-центра». Они считают, что последние новости люди на 78% узнают из телепередач, и только на 16% из интернета.

В то же время газета «Ведомости», со ссылкой на ту же компанию TNS пишет, что в апреле 2012 года интернетом в день пользовались 30,5 млн. человек, а телевизор включали 29,5 млн. зрителей. Такой разнобой в оценках даёт повод усомниться в правильности выводов аналитиков, Первый канал России уже семь лет отказывается сотрудничать с TNS.

Эксперты, тем не менее, признают, что компания «Яндекс» с каждым днём становится всё более значимой в отечественном медиапространстве. Этот факт привлекает к компании внимание различных сил в обществе. Обращается внимание и на то, что «Яндекс» частная компания и не отчитывается перед властями, в отличие от государственных телеканалов, в своей новостной политике. Хотя политики, как таковой, и не существует.

«Яндекс» собирает в новостную ленту информацию из множества источников и предлагает пользователям в готовом виде. У компании нет редакции и штата журналистов, картина дня формируется за пределами «Яндекса». Олег Манджиров, представитель компании, подчёркивает, что «Яндекс» занимает нейтральную позицию в обществе и не собирается участвовать в политических баталиях.

Растущая популярность «Яндекса» и уважительное отношение ко всем пользователям, независимо от политических взглядов, делают компанию всё более привлекательной для рекламодателей, в том числе и тех, кто уходит с телевидения и ищет место в интернете.

По материалам ВВС.