07.09 2011

Яндекс начинает зарабатывать на «Яндекс.Музыке»

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Новости интернета, Поисковые системы

Яндекс начинает зарабатывать на «Яндекс.Музыке»Монетизация добралась до музыкального сервиса компании Яндекс. Отныне на «Яндекс.Музыке» будут размещать рекламу, выплачивая значительную часть (по некоторым сведениям — половину) заработанных денег правообладателям музыкальных треков.

В пресс-релизе Яндекса сказано, что это будет рекламный баннер размером примерно в треть страницы. Баннер успешно прошел двухмесячное тестирование: в среднем почти полтора процента пользователей, увидевших объявление, кликнули его, а лучший показатель составлял чуть больше 5%.

Мультимедийный баннер был разработан специально для этого проекта. На нем можно использовать практически все средства (фото, текст, видео, флеш), получается настоящий маленький сайт с полной информацией о рекламируемом продукте.

«Яндекс.Музыка» функционирует уже год, с прошлого сентября, он рассчитан на то, чтобы обеспечить возможность слушать музыку онлайн бесплатно, однако без скачивания. На сегодняшний день на сервисе размещается около 2,3 миллионов треков от более чем 50 правообладателей. 2,8 миллионов — такова аудитория музыкального сервиса в июне.

Правообладатели получают деньги как размещение треков, так и за прослушивание (после определенного их количества).
Сегодня звукозаписывающие компании не используют в полной мере возможности интернета, и на его долю во всем мире приходится всего 10% доходов, хотя к 2020 году этот показатель может вырасти до 40%. Возрастают доходы от продажи музыки в интернете (в 2010 году этот показатель составил 4,6 миллиардов долларов) и от рекламы. О перспективности рекламы свидетельствует и то, что расходы на нее растут: в том же 2010 году потрачено 531 миллион рублей на видеорекламу, и это превышает расходы 2009 года на 77%. Такие цифры предоставлены генеральным директором компании Galf Records Александром Блиновым.

С 2009 года Яндекс — самая быстрорастущая в мире поисковая система. Компания работает над укрупнением, расширением и обновлением своих поисковых и других сервисов. В 2010 году Яндекс признан вторым по величине неанглоязычным поисковиком в мире.

Источник: kommersant.ru