16.06 2011

Яндекс готовится к выходу в турецкий Интернет

Автор: Парий Юлия | Категории: Поисковые системы

Яндекс готовится к выходу в Турецкий ИнтернетПоисковая система Яндекс, которая превзошла Google и стала лидером российского рынка, планирует развитие своего бизнеса за рубежом. Так, компания собирается к концу 2011 года выйти на рынок Турции. Для этого организаторы Яндекс наняли специалистов для данного проекта, которые уже занимаются адаптацией поисковика под турецких пользователей.

Кроме Турции, компания также заинтересована рынками Египта, Вьетнама и Индонезии. Эти регионы были выбраны потому, что они еще не находятся под контролем мирового поискового лидера Google. Также поисковая система отдает предпочтение тем территориям, где есть большое количество русскоязычных пользователей.

Яндекс не комментирует свои планы развития в данном направлении. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков только сказал о том, что они всесторонне работают над развитием бизнеса и приемлют разные возможности для этого.

На сегодняшний день поисковая система Яндекс уже получила свое развитие в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Также весной 2010 года компания запустила поиск по мировому Интернету www.yandex.com, который стал достаточно популярен среди пользователей многих стран.

Менеджер крупной интернет-компании говорит о том, что в разных странах на рынках поисковых систем наблюдается примерно одинаковая картина: «Как правило, доля лидера — 60%, второго по счету игрока — 20%. В большинстве стран на позиции лидера стоит Google. В России — Яндекс. Поэтому очевидно, что компании нужно искать точки развития».

В свою очередь Николай Митюшин, директор венчурного фонда ABRT по инвестициям считает, что поисковик Яндекс имеет достаточно хорошие возможности, чтобы стать лидером там, где Google пока не имеет сильных позиций. Компания уже смогла стать доминирующей на российском рынке, поэтому имеет все шансы на развитие в других географических точках.

Игорь Ашманов, который является управляющим компании «Ашманов и партнеры», полагает, что «Яндекс» может завоевать не только азиатские страны, но и европейские. Например, Германия вполне может стать такой страной, так как кроме Google там больше нет серьезных конкурентов.

Источник: РБК daily