20.03 2012

«Яндекс» будет продавать рекламные баннеры на аукционе

Автор: Серго Савалин | Категории: Интернет-маркетинг

ЯндексАдминистрация компании «Яндекс» объявила о начале применения технологии показа рекламы Real Time Bidding (RTB). Это значит, что у рекламодателей появилась возможность использовать в медийной рекламе все преимущества аукционного размещения платных объявлений.

Особенность технологии Real Time Bidding заключается в аукционном принципе покупки и продажи рекламных показов. Основными игроками на рекламном аукционе являются системы размещения рекламы или Demand Side Platform (DSP), сотрудничающие с Real Time Bidding. На сегодняшний день к RTB подключены «Яндекс.Директ», служба размещения медийной рекламы компании «Яндекс» и сторонняя компания myThings, первая из внешних партнёров DSP-система. Теоретически к RTB можно подключить неограниченное число рекламодателей и не только Demand Side Platform, но и рекламных площадок.

Real Time Bidding отличается тем, что успевает за то время, пока пользователь загружает интернет-страницу, выбрать наиболее подходящий баннер для показа именно этому человеку. Причём рекламное объявление выбирается в базе данных каждой из подключённых к аукциону рекламных систем. Задача RTB – определить самое подходящее предложение с учётом сделанных DSP-системами ставок и обеспечить его показ пользователю. Вся работа выполняется в режиме реального времени.

Руководитель нового проекта «Яндекс» Николай Данилов считает, что технология RTB открывает новые горизонты в деле интернет-рекламы, одновременно увеличивая эффективность размещённых баннеров и повышая доходы рекламных площадок. Важно то, что рекламодатель адресует своё предложение только целевой аудитории и только по той цене, которая его устраивает. Понятна заинтересованность в успехе проекта и самого «Яндекса» — более «продвинутая» технология привлечёт новых рекламодателей, доходы компании вырастут.

Рекламная технология Real Time Bidding найдёт место на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) для размещения контекстных и медийных рекламных объявлений. Первыми новинку испытают travel.ruforumhouse.runewsru.com и klerk.ru. Первое время Real Time Bidding будет применяться в тестовомрежиме.

По материалам CNews.ru