29.06 2011

What do you love на сайтах Google?

Автор: Просцевичуте Мария | Категории: Поисковые системы

What do you love на сайтах Google?Поисковик Google неожиданно и без всякого объявления ввел в действие новый поисковый сервис, размещенный по адресу www.wdyl.com. Под «кодовым» названием wdyl скрывается вопрос «What do you love?», так что его графическое представление в виде кнопки-сердечка вполне объяснимо.

Задача кнопки вроде бы проста: сервис выдает информацию по введенному запросу с разных сайтов Google, и не только поисковых. Судя по некоторым деталям, проект находится в стадии разработки и/или тестирования, чем и объясняется отсутствие официальных заявлений. Как же пользоваться этой функцией (и, главное, зачем?).

Пользователь вводит запрос в строку поиска, но нажимает не на обычный «Поиск», а на кнопку-сердечко. В результате он получает выдачу различных сервисов: сугубо поисковых (новости, картинки, блоги) и не имевших до сих пор прямого отношения к поиску (перевод слова на различные языки, Gmail, календаря Google и т.д.).

Введя в строку поиска «Teddy Bear», я получила следующие предложения: найти медвежонка на карте, посмотреть с ним видео на YouTube, найти его в блогах, запланировать связанные с ним мероприятия, позвонить или написать кому-либо о нем, создать с ним фотоальбом, организовать дебаты по поводу медведя и так далее. Конечно, в результаты были включены и картинки с плюшевым мишкой, и новости, и даже патенты на изобретение. В случаях, когда на каком-то из сервисов не нашлось ничего, связанного с моим запросом, меня проинформировали: «No results were found». Кроме того, я получила уникальное предложение о том, чтобы сделать мой доступ к «Teddy Bear» в интернете более быстрым, а для этого мне нужно было просто быстренько скачать последнюю версию браузера Chrome.

Наверное, если пользователь захочет скачать Chrome, то не станет искать такие изощренные способы. Так что с высокой долей вероятности можно предположить, что таким образом Google не столько пытается облегчить нам доступ к информации, сколько стремится к популяризации своих продуктов, особенно тех сервисов, которые не являются широко востребованными.