21.05 2012

Выход Facebook на биржевой рынок состоялся

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети

Выход Facebook на биржевой рынок состоялсяВ субботу 18 мая в Нью-Йорке состоялось IPO компании Facebook, владелицы крупнейшей в интернете социальной сети. Как сообщает ИТАР ТАСС, в результате первого дня торгов компания привлекла 16 млрд. долларов инвестиций. Общая капитализация Facebook составила более 104 млрд. долларов.

В первые минуты торгов цена на акции социального сервиса резко пошла вверх и достигла отметки 42 доллара за одну бумагу. Но на этом рост котировок остановился и начался быстрый откат назад. После снижения цены до уровня 38 долларов за акцию в ход событий вмешались партнёры Facebook по IPO инвесткомпании Morgan Stanley, J.P. Morgan и Goldman Sachs. Им удалось стабилизировать стоимость ценных бумаг соцсети и к концу дня одна акция Facebook стоила 38,23 доллара, что всего на 23 цента выше цены размещения. Итоги торгов разочаровали многих экспертов и рядовых инвесторов, ожидавших скачка стоимости акций компании на 30-50% против начальной цены.

Компания Facebook подготовила к продаже более 420 млн. акций. Крупные пакеты собственных  ценных бумаг продали Марк Цукерберг и несколько топ-менеджеров социального сервиса. Расстались с частью своих акций и партнёры Facebook. В частности фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, продал около 46 млн. акций. Аналитики называют очень большое количество акций, предложенных к продаже, одной из причин относительной неудачи первичных торгов интернет-гиганта.

Среди других причин наиболее серьёзными можно считать общую нестабильность фондового рынка в условиях мирового кризиса и отказ крупной автомобильной компании General Motors от рекламы в Facebook. Владельцы General Motors посчитали рекламу в социальной сети неэффективной и свернули рекламную кампанию стоимостью в 10 млн. долларов. Эксперты предполагают, что это может стать примером и для других крупных компаний. Правда, General Motors не собирается совсем игнорировать социальный сервис, оставив в сети корпоративную страницу для общения с широким кругом клиентов.

По материалам МК.RU