19.10 2011

ВЦИОМ: 29% россиян совершают покупки в Сети

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

ВЦИОМ: треть россиянин совершают покупки в Интернете ВЦИОМ опубликовал исследование, оценивающее степень использования россиянами интернета. На основании опроса, проведённого в 138 населённых пунктах разной величины в 46 регионах России, эксперты пришли к выводу, что сегодня около половины (49%) жителей страны регулярно пользуются интернетом. И почти каждый третий (30%) россиянин выходит во всемирную паутину ежедневно.

Самыми активными пользователями интернета оказались, как и ожидалось, молодые люди от 18 до 24 лет, их доля составляет около 70% аудитории. Больше половины, или 54%, пользователей закончили ВУЗы. Среди российской аудитории всемирной сети 52% «юзеров» считают себя состоятельными в материальном отношении людьми. Значительная доля регулярных пользователей интернета по-прежнему сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге – 47%.

Опыт приобретения товаров с помощью онлайн-магазинов есть у 29% опрошенных. Самым покупаемым товаром в интернете оказались одежда и обувь. За обновками из этой категории в интернет-магазины обращались 9% пользователей. Примерно по 7% набирают электронные устройства, книги, видео- и аудиозаписи, авиа- и железнодорожные билеты, путёвки. 6% аудитории приобретали мелкую бытовую технику.

От 3 до 5% опрошенных покупали в сети билеты на различные развлекательные мероприятия, косметику, спортивные товары, посуду, бельё, ковры и другие вещи для дома. Реже всего пользователи решаются приобретать в онлайн-магазинах продукты, цветы, мебель и украшения. Товары такого рода интересуют не более 2% аудитории российского интернета. Самыми активными интернет-покупателями остаются жители российских столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. В этих мегаполисах 57% пользователей ни разу не обращались к помощи интернет-магазинов, тогда как в небольших городах и сельской местности – 78%.

Специалисты продолжают считать рынок России очень перспективным для развития онлайн-торговли. Это подтверждают и успехи Ozon.ru, крупнейшей российской компании, занимающейся продажами в сети. В 2010 году прибыль компании составила 137 млн. долларов. А в октябре текущего года Ozon.ru сумела привлечь на свои счета 100 млн. долларов инвестиций.

Источник: Интерфакс