20.05 2011

В результате IPO стоимость LinkedIn выросла в два раза

Автор: Гарипов Раушан | Категории: Социальные сети

В результате IPO стоимость LinkedIn выросла в два разаВ США на Нью-Йоркской фондовой бирже прошло первичное размещение акций корпорации LinkedIn, крупнейшей социальной сети по поиску деловых контактов. В процессе подготовки IPO акции корпорации были оценены в 32-35 долларов за бумагу, но перед самыми торгами владельцы LinkedIn подняли планку до 45 долларов. И они оказались правы – за день торгов цена одной бумаги выросла более чем на 90%, до 86,6 доллара. Всего компания продала почти 8 млн. акций. Выручка достигла 352 млн. долларов.

В результате капитализация LinkedIn поднялась до 9 млрд. долларов. Это замечательный результат, если учесть, что до IPO компанию оценивали не более чем в 3 млрд. долларов. Столь удачное IPO стало вторым по результативности среди интернет-компаний после первичного размещения акций Google в 2004 году. Вырученные средства владельцы компании намерены использовать для расширения бизнеса, приобретения конкурирующих компаний и новых технологий.

В то же время многие эксперты видят большое несоответствие между результатами IPO и реальным положением дел в компании. К примеру, за 2010 год доход LinkedIn составил менее 250 млн. долларов, а чистая прибыль чуть превысила 15 млн. Ещё менее оптимистично выглядит текущий год – компания готовится к убыткам. Майкл Мо, директор GSV Capital Management, считает, что оценочная стоимость LinkedIn оказалась очень высокой и компании придётся решать сложные задачи, чтобы оправдать ожидания рынка, сообщают РБК daily. Проблемы есть, несмотря на то, что число пользователей социальной сети достигло 102 млн. человек. Каждый из них очень редко посещает сайт, что снижает эффективность размещаемой рекламы. Правда, 56% доходов LinkedIn черпает из другого источника. Это разнообразные платные услуги для агентств занятости, работодателей и самих участников сети. На доход от рекламы остаётся 44%, причём расценки на её размещение существенно выше, чем, к примеру, у Facebook. Это объясняется тем, что пользователями LinkedIn в основном являются состоятельные деловые люди, достигшие серьёзных успехов на жизненном пути.