15.02 2011

«В Контакте»: вторжение в личную информацию пользователей

Автор: Петровский Павел | Категории: Социальные сети

«В Контакте»: вторжение в личную информацию пользователейИзменения, происходящие в социальной сети «В Контакте», навлекли на нее массовое недовольство пользователей. Если раньше у них была возможность комбинировать различные уровни приватности и при желании скрывать информацию о себе, то теперь стало практически невозможно спрятать от всех любопытных статусы на стене, которые транслируются в виде микроблога. При этом отсутствует функция «чистки» стены и удаления с нее записей, которые наносились в разное время, в том числе и в период секретности, и совершенно не предназначались для публичного просмотра.

Это новшество абсолютно соответствует политике «В Контакте», которая все больше открывает доступ к конфиденциальной информации о пользователях. Начиная с прошлого года, сведения, размещенные в этой социальной сети (даже частные фотографии), стали доступны поисковикам и, несмотря на многочисленные протесты пользователей, ситуация развивается в направлении еще большей открытости. Устранение настроек приватности микроблогов – логичный и, как утверждает пресс-служба «В Контакте», осознанный шаг такой политики. Конечно, не следует думать, что в свободном доступе оказались все данные пользователей, по-прежнему можно ограничить открытость своей личной информации, альбомов с фотографиями, видео и т.д.

Предупреждения об этих нововведениях появлялись на блоге сайта в начале февраля, однако пользователи оказались к ним не готовы. Руководство «В Контакте» подает эту меру как учитывающую интересы пользователей: ведь те из них, кто держал свои страницы под замком, не имели возможности делиться новостями с широкой публикой. Теперь у них появилась не только возможность, но и обязанность это делать: статусы стали общедоступными. Мягкие формулировки, в которых Павел Дуров предупреждал о готовящемся вторжении, на самом деле не помогли уменьшить возмущение тех, кто внезапно обнаружил все свои секреты в новостях подписчиков.

Похожая кампания, проводимая в Facebook в прошлом году также не вызвала одобрения пользователей: тогда личные профили и их обновления стали открытыми, что едва не привело к судебным преследованиям Марка Цукерберга со товарищи.