13.03 2013

Ученые научились составлять портрет пользователя по лайкам

Автор: Костенко Владислава | Категории: Социальные сети

Ученые научились составлять портрет пользователя по лайкамКембриджские математики пришли к выводу, что для создания точного портрета пользователя не нужно взламывать его аккаунт или использовать иные ухищрения, достаточно проанализировать лайки, оставленные им к записям в социальных сетях. Причем эта информация может быть использована как для научных целей, так и для корыстных, кроме того, такие данные могут помочь запрограммировать общественное мнение и планировать информационные провокации.

Автоматизированная система лайков позволяет составить представление о расе, возрасте, сексуальной ориентации, занятии, уровне интеллекта, а также и о религиозных и политических взглядах, предпочтениях и многих иных персональных характеристиках, включая тщательно скрываемые.

В ночь на 12 марта статья, содержащая описание метода, который помогает извлечь из лайков персональную информацию, вышла в Proceedings of the National Academy of Sciences. Авторы статьи – математики из Кембриджского центра психометрии и Кембриджского исследовательского подразделения Microsoft. В их работе лайки выступают в качестве «обобщенного класса» цифровых данных, которые имеют сходство с поисковыми запросами и историей страниц, используемыми заинтересованными организациями.
Кембриджские математики написали специальный предсказательный алгоритм, с помощью которого были проанализированы истории лайков более 58 тысяч пользователей социальной сети Facebook. Соглашаясь принимать участие в эксперименте, юзеры прошли психометрические онлайн-тесты, а также предоставили авторам свои персональные данные. В результате ученые смогли создать статистическую модель, «обученную» с высокой точностью извлекать личные характеристики из истории лайков.

Модель сумела правильно определить большую часть характеристик, причем не только однозначную информацию, но и неочевидные данные. Авторы проекта считают, что это указывает на высокий потенциал методики, что в дальнейшем поможет проводить замеры психологических параметров аудитории, не используя сложные опросы и дорогостоящий социологический мониторинг.
Однако при этом исследователи считают, что сетевые инструменты, использующие персональные данные, должны быть максимально прозрачными для пользователей, в противном случае люди могут начать опасаться пользоваться мировой сетью и уменьшать время проведения в интернете вообще и в социальных сетях в частности.

Источник: Газета.ru