Кембриджские математики пришли к выводу, что для создания точного портрета пользователя не нужно взламывать его аккаунт или использовать иные ухищрения, достаточно проанализировать лайки, оставленные им к записям в социальных сетях. Причем эта информация может быть использована как для научных целей, так и для корыстных, кроме того, такие данные могут помочь запрограммировать общественное мнение и планировать информационные провокации.
Автоматизированная система лайков позволяет составить представление о расе, возрасте, сексуальной ориентации, занятии, уровне интеллекта, а также и о религиозных и политических взглядах, предпочтениях и многих иных персональных характеристиках, включая тщательно скрываемые.
В ночь на 12 марта статья, содержащая описание метода, который помогает извлечь из лайков персональную информацию, вышла в Proceedings of the National Academy of Sciences. Авторы статьи – математики из Кембриджского центра психометрии и Кембриджского исследовательского подразделения Microsoft. В их работе лайки выступают в качестве «обобщенного класса» цифровых данных, которые имеют сходство с поисковыми запросами и историей страниц, используемыми заинтересованными организациями.
Кембриджские математики написали специальный предсказательный алгоритм, с помощью которого были проанализированы истории лайков более 58 тысяч пользователей социальной сети Facebook. Соглашаясь принимать участие в эксперименте, юзеры прошли психометрические онлайн-тесты, а также предоставили авторам свои персональные данные. В результате ученые смогли создать статистическую модель, «обученную» с высокой точностью извлекать личные характеристики из истории лайков.
Модель сумела правильно определить большую часть характеристик, причем не только однозначную информацию, но и неочевидные данные. Авторы проекта считают, что это указывает на высокий потенциал методики, что в дальнейшем поможет проводить замеры психологических параметров аудитории, не используя сложные опросы и дорогостоящий социологический мониторинг.
Однако при этом исследователи считают, что сетевые инструменты, использующие персональные данные, должны быть максимально прозрачными для пользователей, в противном случае люди могут начать опасаться пользоваться мировой сетью и уменьшать время проведения в интернете вообще и в социальных сетях в частности.
Источник: Газета.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!