19.07 2011

Цена клика на Facebook за год выросла на 74%

Автор: Серго Савалин | Категории: Интернет-маркетинг, Социальные сети

Цена клика на Facebook за год выросла на 74%По данным TBG Digital за последний год резко выросла стоимость размещения рекламы в социальной сети Facebook. Во втором квартале текущего года по сравнению с тем же временем прошлого года цена клика поднялась на 74%. Исследования компании Efficient Frontier показывают, что только за последний квартал цены на рекламу в социальной сети подросли на 22%, при росте в первом квартале года на 40%. Директор компании Efficient Frontier Джонатан Бистон ожидает общего роста цены рекламы не менее чем на 80% по итогам года. Бистон считает, что это самый заметный подъём цен со времён Google. Исследования рекламного рынка проводились в четырёх странах – США, Германии, Франции и Великобритании.

Цена рекламы на страницах Facebook частично устанавливается самой компанией, частично определяется на аукционах. Средняя стоимость клика в соцсети в 2010 году составляла $0,48. Сегодня служба рекламы Facebook предлагает покупку одного клика примерно за доллар при авторазмещении рекламы, доступной 20-30 млн. пользователей. При этом средние показатели мало о чём говорят, так как высокие расценки действуют только при размещении рекламы на профильных страницах. На остальную рекламу цены установлены значительно ниже.

Компания Facebook готовится к первичному размещению акций на бирже, назначенному на весну 2012 года. В связи с этим компании очень важно развивать свои рекламные возможности, увеличивая свою привлекательность. Это тем более важно, что популярность рекламы в интернете в последнее время стабильно растёт. Аналитики утверждают, что спрос на рекламу в сети столь велик, что даже такие гиганты, как Facebook не могут полностью его удовлетворить.

Саймен Мэнселл, глава TBG, отмечает снижение интереса бизнеса к рекламе на телевидении и перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета. Среди серьёзных рекламодателей Facebook можно встретить автопрозводителей, крупные торговые компании, бизнес развлечений. Тенденцию можно объяснить тем, что интернет у молодой и активной части населения более популярен, чем телевидение. Хотя до полной победы интернета ещё далеко. В России, к примеру, на долю телерекламы приходится около 53% вложений и только 13% рекламных денег осваивает интернет.