30.09 2011

Торги на NASDAQ обрушили акции «Яндекса»

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Торги на NASDAQ обрушили акции "Яндекса"Акции российской компании «Яндекс» серьёзно упали в цене по итогам торгов на NASDAQ. Падение составило 13,1 %, после чего одна акция стала стоить 22,9 доллара. В мае 2011 года на IPO акции «Яндекса» продавались по 25 долларов за штуку.

Издание «Ведомости» предполагает, что недоверие рынка к «Яндексу» спровоцировано встречей представителей компании с группой инвест-фондов. Инвесторов интересовало, прежде всего, положение «Яндекса» на российском рынке. Аналитики Liveinternet утверждают, что за последние полгода доля компании снизилась с 64,6% до 63,7%. В то же время доля компании Google выросла с 22,4% до 25,1%.

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож считает, что на все вопросы инвесторов были даны прямые и честные ответы. Ситуация такова, что конкуренция российским компаниям со стороны Google постоянно усиливается. Сегодня этому способствует и несомненный успех недавно созданного браузера Google Chrome. Технологии корпорации постоянно совершенствуются, Google предлагает пользователям всё новые и новые услуги.

«Яндекс» не скрывает от инвесторов настоящее положение дел, что могло вызвать некоторое непонимание со стороны представителей хедж-фондов. Руководство «Яндекс» уверено, что для пессимистичного взгляда на дальнейшее развитие событий нет никаких оснований. По словам Аркадия Воложа, компании уже приходилось переживать не лучшие времена, когда авторитет «Яндекса» на рынке падал. Совершенствуя технологии поисковой системы, компания вернула утерянные позиции. И сегодня Волож уверен в положительных итогах года.

Дэвид Рейнольдс, аналитик Jefferies & Co, считает, что падение акций «Яндекса» продолжится после подведения итогов третьего квартала. В то же время Рейнольдс уверен, что российская компания удержится на плаву. У «Яндекса» развитый бизнес, хорошие технологии и уверенное положение на российском рынке.

Марк Никли, аналитик Deutsche Bank, настроен ещё более оптимистично. Доля компании на рынке действительно снизилась, но серьёзных отрицательных тенденций не видно и вряд ли они появятся. Российских рекламодателей, работающих с «Яндекс», конкурентам будет не так-то просто переманить к себе.