22.06 2011

Стартап Foursquare преодолел рубеж в 10 млн пользователей

Автор: Корнилов Павел | Категории: Стартапы

Стартап Foursquare преодолел рубеж в 10 млн пользователейГеолокационный сервис Foursquare получил своего 10-миллионного пользователя. Это отличный результат, если учесть, что сам Foursquare существует чуть больше 2 лет и был впервые запущен в марте 2009 года.

Этот сервис создан для улучшения возможности навигации пользователей по незнакомым городам, создавая сеть подсказок, позволяющих лучше ориентироваться и планировать свой досуг. Он обеспечивает поиск заведений любой направленности. Каждый пользователь может добавить новое заведение в общую базу данных, указав его адрес. При регулярном посещении одного и того же заведения пользователем, есть возможность стать его Мэром, что обеспечивает ему систему скидок и бесплатных угощений.

Foursquare доступен своей аудитории в виде веб-сервиса. Мобильные клиенты Foursquare работают на базах как Айфона и Андроида, так и несложных мобильных браузеров, установленных на смартфонах с поддержкой GPS-навигации. Американцы могут даже использовать смс-сервис.

Посетив очередное заведение, пользователи оставляют свои комментарии о нем, что помогает остальным сделать верный выбор. Кстати, приближается очередной юбилей сервиса — посещение пользователями 750-милионного места, описанного в комментариях. В среднем, в сети оставляется порядка 3 миллионов комментариев ежедневно. В базе данных сервиса уже присутствуют описания мест из 169 стран.

Подобно другим социальным сервисам, в Foursquare есть схема френдования с возможностью показа друзьям своего местоположения. После посещения определенного количества мест пользователю присваиваются знаки отличия. Аудитория Foursquare составляет примерно равное количество мужчин и женщин.

Принцип работы Foursquare напоминает отечественную мобильную сеть AlterGeo, также позволяющую пользователям обмениваться информацией о своем местоположении и описывать места своего пребывания с указанием их точного географического положения.

Помимо частных пользователей, уже полмиллиона компаний пользуются услугами Foursquare для связи со своими клиентами. Если верить статистике McDonald’s, после предоставления акционных условий для пользователей Foursquare, компания получила прирост посещаемости сети ресторанов до 33%.