13.06 2012

Штатам надоел Facebook

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети

Штатам надоел FacebookИзвестная аналитическая интернет-компания comScore опубликовала свежие данные о положении социальной сети Facebook на виртуальном рынке США. Специалисты пришли к выводу, что темпы прироста аудитории популярного сервиса в Соединённых Штатах упали до минимального уровня за последние несколько лет.

Согласно опубликованным материалам в апреле 2012 года пользовательская сеть Facebook увеличилась всего на 5% по сравнению с апрелем 2011 года. Год назад этот показатель был зафиксирован на уровне 24%. Уменьшается и прирост количества времени, проводимого пользователями на страницах социальной сети. В апреле 2012 года аудитория стала тратить на посещение сети Facebook на 16% времени больше, чем год назад. Но в 2011 году посетители увеличили этот показатель на 24% по сравнению с 2010 годом.

Социальная сеть Facebook самая крупная в интернете. По всему миру в сервисе зарегистрировано более 900 миллионов пользователей. Но наиболее важной с точки зрения бизнеса для компании является территория Северной Америки – США и Канада. Именно в этих странах Facebook зарабатывает больше половины своих доходов и показатели популярности социальной сети среди американских жителей многое говорят о финансовых перспективах интернет-гиганта. Вице-президент comScore Эндрю Лимпсман считает, что Facebook уже собрал в США почти всю возможную аудиторию и замедление темпов роста компании на этом фоне неизбежно.

О том, что дела компании Facebook далеко не так блестящи, как следовала из радужных заверений команды Цукерберга, аналитики заговорили достаточно давно. Российский блогер и знаток инетернет-рынка Борис Овчинников в апреле 2012 года, до выхода Facebook на биржевой рынок, писал, что компания очень сильно переоценена. Овчинников обращал внимание на снижение прироста активных пользователей соцсети, падение как уровня доходов, так и уровня расходов, снижающуюся отдачу от размещения рекламы. Аналитик пришёл к выводу, что дела компании Facebook не просто плохи, а очень плохи.

С тех пор Facebook успела выйти на биржевой рынок и продать акции по цене размещения 38 долларов за ценную бумагу. Менее чем через месяц после первых торгов акция компании упала в стоимости до 27 долларов. Сумеет ли Facebook преодолеть кризис?

По материалам CyberSecurity.ru