17.05 2011

Сервис Яндекса по поиску авиабилетов показал свои недостатки

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Новости интернета

Сервис Яндекса по поиску авиабилетов показал свои недостатки13 мая Яндекс открыл по-настоящему «улетный» сервис: он даст возможность сравнить цены на авиабилеты от нескольких различных перевозчиков, выбрать самый подходящий вариант и купить билеты.

Чтобы воспользоваться новой услугой, следует войти в раздел «Расписания», где появился подраздел «Купить авиабилет» (можно воспользоваться прямым адресом ticket.yandex.ru), ввести нужные данные, подождать, пока система их обработает и выдаст результат. Алгоритм поиска довольно сложен, так что ожидание может занять до 1 минуты. Кнопка «Показать результаты сейчас» позволит самым нетерпеливым путешественникам увидеть найденные рейсы, не  дожидаясь формирования полного списка.

Все возможные рейсы по запросу пользователя сортируются по цене, также указываются аэропорт вылета/прибытия, длительность перелета и необходимые пересадки. Когда пользователь выбирает подходящий рейс, система перенаправляет его непосредственно на сайт партнера, и там он оплачивает билет. Удобство сервиса также в том, что он позволяет купить билеты туда и обратно, прямые и с пересадкой.

Среди партнеров компании-поисковика сервисы Amargo, Ozon.Travel, Biletix «Главбилет» – всего их 9. За каждого пользователя, перешедшего на их сайт, партнеры платят Яндексу, впрочем, конкретную сумму представители компании не уточняют.

Сможет ли интернет-компания конкурировать с многочисленными билетными агрегаторами, действующими сегодня на российском рынке, пока неясно. Ведь новый сервис имеет и множество недостатков. Функционально он не может соревноваться с действующими сегодня билетными агрегаторами. Например, у него нет функции поиска ближайших аэропортов, он не умеет сортировать маршруты по количеству и длительности пересадок. Создатели сервиса планируют работать над его улучшением.

Яндекс не одинок в своем стремлении развивать онлайн-рынок авиабилетов. В прошлом году такие же планы озвучил поисковик Google, что вызвало резко негативную реакцию нескольких фирм, занимающихся аналогичным бизнесом в Америке. Месяц назад планы интернет-гиганта получили одобрение правительства США, так что теперь они близки к реализации.