22.05 2012

Седьмой день рождения YouTube

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

YouTube21 мая крупнейший в интернете видеосервис YouTube отпраздновал свой седьмой день рождения. Памятный день компания встретила на пике достижений в интернет-бизнесе. Владелица видеохостинга компания Google в официальном блоге сообщает, что за последний год активность пользователей YouTube значительно возросла.

По статистике команды YouTube, год назад на сайт каждую минуту загружалось около 48 часов видеоматериалов. Сегодня пользователи ежеминутно размещают на сервисе уже 72 часа видеороликов. Этого времени, по подсчётам YouTube, вполне хватит для того, чтобы 61 раз посмотреть церемонию бракосочетания английского принца Уильяма и леди Кейт Миддлтон. В эти же 72 часа можно вместить до двух тысяч среднестатистических музыкальных видеоклипов. Для сравнения можно вспомнить, что в 2007 году на ещё молодой видеосайт YouTube пользователи загружали только 6 часов видеоматериалов в минуту.

В конце 2011 года компания YouTube предложила аудитории новый интерфейс сайта. Изменился дизайн страницы, укрепилась связь видеохостинга с социальными сетями. Активным пользователям компания предложила инструменты для коммерческого использования сайта. Администрация сервиса стремилась к расширению круга постоянных зрителей, и показатели действительно пошли вверх. Количество подписок увеличилось на 50%, число ежедневных просмотров видеороликов на YouTube в январе 2012 года превысило четыре миллиарда.

В целом за 2011 год, по опубликованной статистике, пользователи более триллиона раз заходили на сайт YouTube для просмотра видеороликов. Первое место по популярности в мире занял музыкальный клип начинающей певицы Ребекки Блэк (Rebecca Black) с композицией Friday. На просторах российского интернета зрителям больше всего понравился юмористический микрофильм «Угар! Очки надо?» про продавца очков в туристическом автобусе. 2011 год был удачен для компании YouTube и в финансовом плане. Ларри Пейдж, генеральный директор Google, отметил хороший рост рекламной прибыли видеосервиса.

Видеохостинг YouTube был запущен в мае 2005 года и начинал с нескольких вилеороликов на сайте. Сегодня ежемесячно сайт посещает более 800 миллионов пользователей.

По материалам РИА Новости.