15.11 2011

Российский Groupon воюет с конкурентами

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Российский Groupon воюет с конкурентамиРоссийский Groupon, крупнейший сервис коллективных скидок, разослал своим партнёрам в регионах предупреждение о недопустимости одновременного сотрудничества с конкурирующими компаниями, такими как Biglion, Bigbuzzy или Vigoda.ru. Фирмам, не желающим понять всю серьёзность претензий, Groupon обещает суровое наказание в виде удержания комиссионных, заработанных в ходе совместных мероприятий. Партнёры компании по бизнесу пришли в некоторое замешательство, ощутив со стороны Groupon столь неприкрытое давление. Эксперты считают, что компания нарушила антимонопольное законодательство.

О возникшей проблеме рассказал журналистам РБК daily один из участников скидочного бизнеса. Редакция издания располагает и письмом регионального центра Groupon в адрес партнёрской компании. В письме Groupon уличает предприятие в проведении совместной акции с компанией Biglion и настаивает на недопустимости подобных действий. Автор письма ссылается на текст договора о партнёрстве, в котором ясно сказано, что деловые связи партнёров с конкурентами Groupon совершенно недопустимы. Администрация Groupon настоятельно просит фирму прекратить совместную работу с Biglion, иначе компания будет вынуждена принять против фирмы жёсткие меры, предусмотренные договором. О характере карательных мер догадаться не сложно – удержание совместно заработанных средств.

Администрация компании Biglion, занимающей второе место на российском скидочном рынке, не скрывает своего удивления поведением Groupon. Олег Савцов, директор по развитию Biglion, видит в претензиях конкурентов нарушение антимонопольного законодательства. Савцов уверен, что честная конкурентная борьба предусматривает право свободного выбора партнёров по бизнесу, без каких либо ограничений. Компания Biglion пока на обращалась за разъяснениями в Федеральную антимонопольную службу, хотя действия Groupon могут нанести урон бизнесу компании. Biglion работает с клиентами более чем в 70 городах России.

В самой компании Groupon не считают свои действия направленными против честной конкурентной борьбы. Менеджеры компании объясняют условия договора исключительно заботой о покупателе. Только стремление предоставлять потребителю свои услуги в полном объёме заставляет Groupon ограничивать связи партнёров с конкурирующими компаниями.