17.08 2011

«Рейкьявик» — новый поисковой движок «Яндекса»

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

«Яндекс» запустил новый поисковой движокВедущая поисковая система Рунета «Яндекс» запускает новый движок поиска под предварительным названием «Рейкьявик», сообщают РИА Новости. Движок должен усилить персонализацию работы поисковой системы. Компания сообщает, что новая разработка должна помочь тем пользователям, которые по тем или иным причинам предпочитают применять в поиске английский язык. Таких «Яндекс» насчитал около 8% от общего числа аудитории. Теперь полиглоты будут находить в поисковой раздаче больше ссылок на англоязычные ресурсы.

Представитель компании Денис Расковалов объясняет, что немалое число пользователей ищут ответы на вопросы на английском языке, хотя большинство предпочитает русский. «Яндекс» считает необходимым максимально учитывать интересы и тех и других. Для лучшего решения задачи были проведены многочисленные эксперименты. В результате и родился новый формат поиска. «Рейкьявик» умеет распознавать языковые пристрастия пользователя и работает только с запросами на английском языке. Новый движок учитывает и то, как часто пользователь ищет результаты поиска на англоязычных сайтах. Он не обращает внимания на русские слова, набранные на латинице, неправильную раскладку клавиатуры и прочие ошибки.

«Яндекс» уже владеет собственным поисковым сервисом по иностранным сайтам. Он был открыт в мае 2010 года и доступен по адресу yandex.com. Осенью 2010 года «иностранный» поисковик компании научился искать картинки и видео. По данным статистики LiveInternet, «Яндекс» обрабатывает до 64% поисковых запросов рунета. Аудитория компании превышает 40 млн. человек. В мировом рейтинге поисковых систем «Яндекс» занимает почётное шестое место.