06.02 2012

Реклама в России осваивает мобильный интернет

Автор: Канафоцький Андрей | Категории: Интернет-маркетинг

мобильный интернетЗа 2011 год аудитория, использующая для посещения интернета мобильные устройства, в России выросла в три раза, что повлекло за собой быстрый рост мобильной рекламы.

В 2010 году российскую социальную сеть «Одноклассники» ежедневно со смартфонов и мобильных телефонов посещало менее 3 млн. человек. В 2011 году число мобильных пользователей выросло до 8 млн. Это уже четверть ежедневных посещений популярного сервиса. Компания «Яндекс» отмечает схожую тенденцию, если в 2010 году мобильными устройствами пользовались только 5,5% пользователей сайтов «Яндекса», то в 2011 году уже 13% посещений сети происходило в мобильном пространстве.

Столь явный отток аудитории от стационарных компьютеров к «карманным» устройствам вызвал соответствующую реакцию на рынке интернет-рекламы. Компания J’son&Partners Consulting утверждает, что за 2011 год мобильный рекламный рынок России вырос, по сравнению с 2010 годом, на 43%, или с 8,4 млн. долларов до 12 млн. долларов. На 2012 год J’son&Partners Consulting прогнозирует ещё более впечатляющий рост рынка — до 78%. Эксперты считают, что мобильная реклама только начала свой рост, значение мобильного эфира поняли только некоторые крупные компании, остальному бизнесу ещё только предстоит оценить значение мобильного интернета.

Владислав Титов, гендиректор агентства Vovlekay, тоже уверен в хороших перспективах мобильной рекламы. По его словам, этот сегмент рынка должен увеличиться в текущем году, как минимум, в два раза. Команда «Одноклассников» находит объяснение растущей популярности мобильной версии социальной сети. Всё дело в активном развитии сервиса, появлении новых предложений и возможностей. Ещё важнее, по мнению директора «Одноклассников» Александра Изряднова, то, что мобильные устройства позволяют постоянно поддерживать связь с друзьями в интернете.

Мировая статистика подтверждает выводы российских экспертов. Исследование интернет-компании Gartner показывают, что мобильный интернет в целом заработал на рекламе в 2011 году 3 млрд. долларов, что вдвое превышает показатели 2010 года. Специалисты Gartner считают, что к 2015 году мобильный рекламный рынок вырастет до 20,5 млрд. долларов.

По материалам издания Firstnews