24.05 2011

Получат ли инвестора «Профессионалы.Ру»?

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Социальные сети

Получат ли инвестора «Профессионалы.Ру»?22 мая появились уверенные сообщения о том, что британский фонд Open Capital, впечатленный успехами linkedIn на IPO,  совершил сделку на сумму 2,5 млн. долларов и приобрел долю в социальной сети «Профессионалы.ру».

Однако уже на следующий день эта информация была скорректирована следующим образом. Продюсерский центр «Биграф», являющийся основным владельцем сети, только ведет переговоры с фондом. По сообщениям источников, близких к Open Capital, по оценкам фонда стоимость проекта составляет 9-10 млн. долларов, таким образом, миноритарный пакет действительно может составить 1,8-2,5 млн.

Возможной причиной, по которой сделка из разряда совершившихся перешла в категорию вероятных, является ссора совладельцев «Профессионалы.ру». Речь идет о позиции, занятой Никитой Халявиным, одним из соучредителей соцсети. Еще при запуске проекта оговаривалась часть прибыли, которую должен был получить каждый из них в случае продажи долей компании. По условиям 2008 года Н. Халявин имел право на 10% акций сразу и еще столько же при выполнении некоторых условий (в частности, превышение числа активных пользователей в полмиллиона человек).

По словам Халявина, партнеры давили на него и снизили его долю в несколько раз (в феврале 2010 года она составляла всего 3%), в связи с чем он отошел от управления компанией.

Социальная сеть «Профессионалы.ру» создавалась как площадка для профессиональных контактов и сообществ. На сегодняшний день в ней зарегистрирован 1 млн. человек, а количество активных пользователей составляет не меньше 630 000.

Вложения «Биграфа» в этот проект составили 2 млн. долларов, в 2010 году миноритарный пакет акций приобрел Ник Локетт, предприниматель из Великобритании. Если сделка с Open Capital состоится, привлеченные средства будут направлены на развитие платформы, запуск новых сервисов, что должно привести к значительному усилению позиций сети в России. Пока что «Профессионалы.ру» практически не тратили средства на продвижение проекта на российском рынке, уделяя большее внимание продаже рекламы. Несмотря на наличие серьезных конкурентов, позиции сети оцениваются достаточно высоко.