05.07 2011

Поисковики Baidu и Microsoft Bing создали альянс

Автор: Просцевичуте Мария | Категории: Поисковые системы

Поисковик Baidu создал альянс с Microsoft BingКитайский поисковик – Baidu заключил серьезный договор с Microsoft. По условиям соглашения  Bing будет использоваться как движок для англоязычных запросов на Baidu.

Фактически это ведёт к тому, что китайская корпорация, во-первых, выходит на широкий зарубежный рынок, во-вторых, усложняет и без того затруднённый доступ Google к китайским пользователям – а их около 450 миллионов. Сейчас поисковик Baidu занимает примерно три четверти рынка в Китае, причем уверенно движется в сторону вытеснения зарубежных – мировых – поисковых систем с отечественного рынка.

Финансовая часть договора не разглашается сторонами, однако ясно, что выгоды китайской стороны безусловны.

Baidu утверждают, что Bing должен будет использоваться исключительно как движок и пользователи не будут сталкиваться с информацией о Bing в процессе работы в поиске Baidu. Результаты всех запросов будут выводиться в окошке Baidu.

Китайская аналитическая компания Analysys International высказала мнение, что «выход в свет» англоязычной версии Baidu на базе движка Bing, несомненно, поспособствует распространению китайского поисковика на англоязычном рынке и одновременно ослабит позиции Google на китайском.

Выгоды корпорации Microsoft тоже очевидны – она получит доступ к 450 миллионам китайских пользователей.

Как таковая система интернет-поиска Baidu по-настоящему отличается от того же Google: например, Baidu использует нестандартную бизнес-модель, а именно, продает места в поисковой выдаче, в то время как Яндекс, Google и подобные компании категорически разделяют оплаченную рекламу и «естественные» результаты поиска.

Казалось бы, у китайского поисковика нет необходимости искать выхода на рынок англоговорящих пользователей – его собственный контингент огромен: в процентном выражении около 76%. С другой стороны, в Китае невысок уровень проникновения интернета за пределами больших городов и в сумме составляет 30% потенциальных пользователей. Поэтому, очевидно, поисковик ищет выхода на другие рынки.