28.02 2012

Поисковая система Mail.Ru переходит на новый алгоритм

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Поисковая система Mail.RuКомпания Mail.Ru приступила к тестированию нового алгоритма поиска, доступного для всех желающих по адресу o.go.mail.ru. Представитель компании Михаил Старов сообщил СМИ, что новый поиск будет работать значительно точнее прежнего. Суть изменений заключается в использовании новым алгоритмом технологии искусственного интеллекта.

Как рассказал Старков, за работой поисковой системы ежедневно следят десятки профессиональных экспертов. Их задача – анализ качества работы системы. Выводы экспертной группы обрабатывает робот, выясняя, какими самыми характерными признаками отличаются наиболее удачные результаты поиска. Окончательные итоги применяются в совершенствовании поискового сервиса. Таким образом работа поисковой системы постоянно и быстро меняется к лучшему.

По утверждению представителей Mail.Ru, на сайте o.go.mail.ru работает совершенно новая версия поискового движка. Она разработана специалистами компании на основе технологии машинного обучения «Матрикснет», созданной работниками компании «Яндекс» в 2009 году. Технология позволяет учитывать множество факторов при обработке запросов, что заметно улучшает результат поисковой выдачи.

Страница o.go.mail.ru будет и в дальнейшем использоваться, как полигон для обкатки новых идей и разработок. В частности, специалисты компании Mail.Ru планируют тестировать на испытательном сайте изменения интерфейса. В случае успеха новинки будут появляться на основном сайте компании. Владимир Габриелян, вице-президент Mail.Ru, считает, что активное освоение новых технологий становится насущной необходимостью для всех интернет-компаний. Запуск новой версии Поиска@Mail.Ru позволит компании сократить отставание от лучших поисковых систем интернета и даст импульс для создания собственных разработок.

Статистическая служба блогплатформы LiveInternet отводит поисковой системе Mail.Ru третье место в Рунете. В феврале 2012 года этим поиском пользовались около 9% интернет-аудитории России.

Первое место уверенно занимает компания «Яндекс», контролируя 60% поискового рынка. На втором месте держится Google, удерживая 25% российского поиска.

По материалам СyberSecurity.ru