06.10 2011

Паника на бирже обвалила акции Mail.ru Group

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Паника на бирже обвалила акции Mail.ru GroupТревожные новости публикует издание «Ведомости» – биржевая паника, вслед за «Яндексом», обвалила котировки акций Mail.ru Group. За один день компания подешевела более чем на 15% и стала стоить меньше, чем в момент IPO. Одна акция компании продаётся за 24,5 доллара, против 27,7 при первичном размещении на Лондонской Фондовой Бирже.

Вчера практически все фондовые биржи закрывались в минусе. Инвесторов беспокоит общая нестабильность в Еврозоне и возможный дефолт Греции. Биржевые индексы снижаются, но не столь значительно – от 0,22% NASDAQ, до 5,2% РТС. Специалисты считают, что столь сильный обвал Mail.ru Group дополнительно спровоцирован серьёзной уценкой одного из её активов — сервиса скидок Groupon.

Юлий Матевосов, аналитик Альфа-банка, отмечает, что котировки акций Mail.ru Group долго оставались непоколебимы на фоне снижения стоимости других компаний, в том числе и «Яндекс». Неделю назад акции «Яндекса» упали в цене на рекордные 13% до 23 долларов за бумагу. Падение пока не остановлено и после вчерашних торгов компания подешевела ещё на 3,3%. Новая стоимость акции – 18,35 доллара.

Столь стремительный разовый обвал компании Mail.ru Group Юлий Матевосов склонен, в первую очередь, связывать с резкой негативной переоценкой сервиса Groupon, более 5% которого принадлежит российской компании. По информации агентства Blomberg оценочная капитализация скидочного сервиса грозит снизиться с 25 млрд. долларов до 5 млрд. долларов.

Вызывает сомнение и финансовая устойчивость других американских компаний, в бизнесе которых участвует Mail.ru. В Facebook российским инвесторам принадлежит 2,4% акций, а в Zynga – 1,4% акций. Сегодняшние оценки стоимости Facebook (100 млрд. долларов) и Zynga (25 млрд. долларов) эксперты считают далёкими от реального положения дел.

Владимир Кочетков, руководитель «Финама», не удивлён последними событиями на фондовых рынках. Причина падения индексов, по его мнению, в европейской финансовой  нестабильности и трудностях российской экономики. Инвесторы опасаются и того, что кризис серьёзно затронет рекламный бизнес. Эти отрицательные факторы не позволяют надеяться на стабилизацию биржевых показателей в ближайшее время.