31.03 2011

Основатель LinkedIn: «Краеугольным камнем Web 3.0 станут пользовательские данные»

Автор: Апсит Наталья | Категории: Обзоры

Основатель LinkedIn: «Краеугольным камнем Web 3.0 станут пользовательские данные»Основатель и руководитель социальной сети LinkedIn Рейд Хоффман (Reid Hoffman) рассуждает о перспективах Web 3.0 и о том, как всемирная паутина будет использовать накопленные данные. Эта неформальная беседа состоялась в рамках выставки Web 2.0 Expo в Сан-Франциско. Не ставя под сомнения потенциал мобильной связи в качестве основы Web 3.0, он, тем не менее, заявляет, что платформой новой эры интернета являются данные, и «именно в этой сфере будет реализована какая-то грандиозная инновация, которая изменит всю нашу жизнь».

Хоффман, который помимо создания сети LinkedIn занимается венчурным бизнесом в компании Greylock Partners, объяснил журналисту AllThingsD Лизе Ганнес, что весь объем данных, генерируемый пользователем, можно разделить на явную и скрытую составляющую. Явные данные (explicit data) – это тот контент, который пользователь добровольно отдает в сеть: общение в социальных сетях, постинг, блоггинг, твиттинг, тогда как скрытые данные (implicit data) – это Та информация о нем, которая попадает в сеть по умолчанию, например, данные о его физическом местонахождении во время серфинга в интернете.

Часть такой информации общедоступна, другая строго конфиденциальна (пароли, номера кредитных карт и т.п.). В качестве примера Хоффман приводит Google, который ориентирован на использование всего набора открытых данных для обеспечения функциональности поисковых инструментов.

Данные о пользователе, генерируемые им самим и фиксируемые автоматически, являются основой для разработки новых оригинальных интернет-продуктов. В частности LinkedIn Skills на основе анализа данных о пользователях генерирует ценные инсайты и выявляет на первый взгляд неочевидные тренды – например, какие сегменты рынка труда в конкретный момент наиболее перспективны или в каких отраслях какие навыки могут быть применены с наилучшим результатом.

В то же время Хоффман имеет четкую позицию в отношении сетевой этики: «Порядочные интернет компании не шпионят за своими пользователями», — сказал он, подвергнув критике Fecebook и Google за нарушение приватности скрытых пользовательских данных.

Источник: mashable.com