01.06 2011

Одноклассники интегрируют авторизацию с другими сайтами

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Социальные сети

Одноклассники интегрируют авторизацию с другими сайтамиСоциальная сеть «Одноклассники» открывает возможность своим пользователям использовать их аккаунты для авторизации на других сайтах. Такая информация поступила от представителей компании Mail.Ru Group, владельца этого ресурса.

Совершив авторизацию на «Одноклассниках», пользователь может заходить на страницы сайтов-партнеров. Данные его аккаунта (имя и фамилия, возраст, пол, место проживания, а возможно, и некоторые другие данные профиля) поступают из «Одноклассников» автоматически.

Илья Широков, представляющий Mail.Ru Group, говорит, что такая удобная для пользователей возможность использовать авторизационные данные социальной сети для посещения других площадок без дополнительной регистрации стала возможной благодаря использованию открытого протокола OAuth 2.0, сообщают РИА Новости. Вице-президент Mail.Ru Group уверен, что новшество придется по вкусу и пользователям «Одноклассников», и партнерам-разработчикам.

Первым, кто реализовал единую с «Одноклассниками» авторизацию, стал медиахолдинг Independent Media, подключив к программе свои ресурсы Cosmo.ru, Ameno.ru, MensHealth.ru.

Систему авторизации на основе протокола OAuth 2.0 уже использует социальная сеть Facebook. Еще в мае ее администрация, обвиненная в допущении утечки пользовательских данных, силовым решением ввела этот стандарт для всех разработчиков-партнеров, чтобы сделать свои приложения менее уязвимыми. Вскоре по тому же пути пошла крупнейшая социальная сеть в русскоязычном сегменте, «ВКонтакте», тоже внедрив протокол OAuth 2.0.

«Одноклассники» – одна из самых популярных соцсетей русскоязычного Интернет, составляющая серьезную конкуренцию сервису «ВКонтакте». Проект был создан по образцу англоязычного сайта Classmates.com и стартовал в марте 2006 года, а уже через 5 лет, то есть в 2011 году, количество зарегистрированных пользователей достигло 67 млн. Немного больше половины этого количества – люди в возрасте от 25 до 44 лет. Его дневная аудитория составляет до 20 млн. человек.