20.12 2011

Новый сервис «Яндекса» помогает собирать деньги на митинг

Автор: Зыкина Ульяна | Категории: Новости интернета

Новый сервис «Яндекса» помогает собирать деньги на митингСервис «Яндекс.Деньги» пополнился приложением для сбора денег. Проект работает через социальную сеть Facebook. Представитель компании Ася Мелкумова объяснила прессе, что новый инструмент предназначен для благотворителей и людей, собирающих средства на конкретные цели. Поступление пожертвований можно наблюдать в режиме реального времени.

Приложение «Собирайте деньги», по мнению Мелкумовой, появилось очень вовремя. Именно сейчас в социальных сетях наблюдается серьёзный рост активности пользователей. В частности, оппозиционеры заняты поиском денег на проведение митинга 24 декабря в центре столицы. Координирует сбор средств журналистка Ольга Романова и как раз через сервис «Яндекс.Деньги».

Сбор денег на различные цели уже давно стал привычен для пользователей интернета. На антикоррупционный проект «Роспил» собирал средства адвокат А. Навальный. Сбором денег через интернет занимались писатель Сергей Лукьяненко и музыкант Фёдор Чистяков. Начиналось всё, по словам А. Мелкумовой, с Петра Налича, который в 2008 году разместил в «Яндекс» свой альбом для бесплатного распространения, при этом любой желающий мог перечислить на его имя любую доступную сумму «Яндекс.Деньгами».

Ася Мелкумова рассказывает, что приложение «Собирайте деньги» поможет быстро информировать блогосферу о каждой новой акции по сбору средств. При этом программа будет показывать инициатору акции количество поступлений в режиме реального времени. Информер можно оставить только на своей странице или поделиться данными с другими пользователями. Приложение рассчитано на владельцев кошельков в сервисе «Яндекс.Деньги». Денежные суммы переводятся внутри системы, наличные можно получить в офисах компаний Migom или CONTACT, вывести на банковскую карту. Для приложения «Собирай деньги» создана специальная страница в Facebook.

Приложение было создано именно в связке с соцсетью Facebook, хотя по популярности в России она уступает другим социальным сервисам. В октябре 2011 года местная аудитория Facebook составила около 13,5 млн. человек, а у «ВКонтакте» этот показатель составил почти 34,5 млн. пользователей. Исходя из этого команда «Яндекса» готовит аналогичное приложение и для «ВКонтакте».

По материалам издания «Ведомости».