24.10 2011

Назначена дата проведения IPO Groupon: 3 ноября

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Новости интернета

Назначена дата проведения IPO Groupon: 3 ноябряОбъявлена дата IPO, о котором давно говорили: скидочный сервис Groupon произведет размещение около 5% своих акций 3 ноября. Общая сумма этого предложения составляет 480-540 миллионов долларов. Соответствующая заявка уже подана в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Это означает, что вся компания может быть оценена на сумму от 10,1 до 11,4 миллиардов. Разумеется, это значительно ниже той стоимости, которая была объявлена первоначально в июне этого года. Тогда в планах Groupon было привлечение не меньше 700, даже до 750 миллионов, При этом капитализация компании составляла до 25 миллиардов, а по некоторым оценкам — все 30 миллиардов долларов.

За прошедшие несколько месяцев позиции Groupon ухудшились, и этому находятся как внутренние для компании причины, в частности, недовольство тем особенным подходом к формированию финансовых отчетов, который был принят в компании, так и общая неблагоприятная ситуация на рынке инвестиций. Так или иначе, интерес возможных инвесторов к акциям сервиса несколько снизился.

Сервис по-прежнему является убыточным. Правда, по последним отчетам этот показатель снизился: если в третьем квартале прошлого года понесенные убытки составляли 49 миллионов, то в этом году за аналогичный период — всего 10,6 миллионов. На протяжении 9 месяцев этого года компании удалось заметно снизить и свои маркетинговые расходы: с 432 миллионов в первой половине года до 181 миллионов в третьем квартале.

То, что Groupon все-таки решается на публичное размещение акций, успокаивает волну слухов вокруг этой компании, которую подозревали едва ли не в скором банкротстве. Бизнес-модель, построенная на групповых скидках, пока еще не стала прибыльной, но, по мнению главы Groupon Э. Мэсона, может оказаться продуктивной и успешной.

Рост количества подписчиков и пользовательской активности тоже свидетельствует о перспективности коллективных скидок. На Groupon зарегистрировано более 143 миллионов человек (и это в 7 раз больше, чем в конце прошлого года), из которых активными, то есть купившими купон хотя бы один раз, являются почти 30 миллионов. Почти 80 тысяч компаний стали партнерами сервиса.

Источник: РИА Новости

  • Компания размещалась 4 ноября 2011г, по пред заявке закупалась от $16-$18, а на ранок вышли по $27,82, то есть в первые минуты мы уже были в не плохом плюсе рост цены дошел до $29,997 после чего пошло ее падении. Хороший аналитик и на Short заработал не плохо. Вот взгляните http://www.google.com/finance?q=grpn