31.01 2013

На YouTube появятся платные каналы

Автор: Костенко Владислава | Категории: Новости интернета

На YouTube появятся платные каналыFinansial Times, ссылаясь на источник, близкий к YouTube, сообщил, что на популярном видеохостинге вскоре начнут функционировать платные каналы. На данный момент YouTube занят сбором предложений производителей контента о создании каналов, на которые можно будет оформить подписку за 1-5 долларов в месяц. Предполагается, что первые каналы могут начать работу уже во втором квартале 2013 года. Выручка распределится следующим образом: 45% получит видеоплатформа, а 55% — создатель канала. Представитель YouTube сказал FT: «Мы давно осознали, что разный контент требует разных моделей монетизации. Многие производители контента считают, что им необходима подписная модель, и мы работаем по этой теме».

Сейчас YouTube уже сотрудничает с такими каналами, как All3Media, BBC Worldwide. MondoMedia, Endemol. На прошедшей неделе количество просмотров одного из наиболее посещаемых каналов YouTube составило 6 миллионов просмотров, а с момента создания канала – 1,4 миллиардов. Видеохостинг также работает и по другой модели создания контента – напрямую спонсирует продюсеров. С конца 2011 года на эти цели YouTube выделил 100 миллионов долларов авансов под рекламную прибыль, которая будет получена от презентации фильмов.

Продажа платной подписки позволит YouTube стать серьезным конкурентом для онлайн-каналов, которые на данный момент уже являются развитыми и популярными, а также для сервисов видео по требованию, инвестирующих в оригинальный контент, таких, как Hulu, Amazon и Netflix. К примеру, на текущей неделе Netflix запустит адаптацию сериала BBC «Карточный дом» для своих подписчиков, число которых составляет примерно 30 миллионов.

По данным, полученным от eMarketer, стало известно, что рекламные расходы в цифровом видеохостинге на территории США за 2012 год увеличились до 2,9 миллиардов, то есть на 47%, однако их все еще нельзя сопоставить с 65 миллиардами, которые относятся к рынку традиционной телевизионной рекламы. В прошлом году на телевидение пришлось 40% рекламных расходов, в то время как на онлайн-видео – меньше 2%.

Источник: Ведомости