30.06 2011

MySpace выкуплена компанией Specific Media за $35 млн

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети

MySpace выкуплена компанией Specific MediaПродана одна из первых в мире социальных сетей MySpace. Руперт Мердок, владелец медиаимперии News Corp, расстался с некогда суперпопулярным ресурсом за 35 млн. долларов. Это при том, что в 2005 году Мердок приобрёл этот сервис за 580 млн. долларов.

Покупателем MySpace стала рекламная компания Specific Media. По условиям сделки News Corp оставляет за собой около 5% акций проданного портала. Одновременно с продажей MySpace корпорация Мердока приобрела небольшой пакет акций Specific Media. Ещё одним условием коммерческого договора было сокращение штата работников MySpace в два раза. Уволено должно быть до 300 человек. Генеральный директор социальной сети Майк Джонс заявил о желании уйти в отставку, как только закончится переходный период смены владельца.

Социальная сеть MySpace была создана в 2003 году и стала первооткрывателем рынка наряду с Friendster. В 2005 году её выкупила корпорация News Corp. Аудитория соцсети в те годы превосходила по численности нынешнего лидера рынка компанию Facebook. Но именно появление компании Facebook стало причиной нарастающих неудач MySpace. Бурно развивающийся новичок уже в 2009 году опередил ветерана по популярности и разрыв с тех пор только увеличивался.

В октябре 2010 года администрация MySpace объявила о модернизации портала, пытаясь превратить его в популярный клуб любителей музыки. Но меры по спасению ресурса к удаче не привели. За последние три года доходы MySpace от размещения рекламы снизились более чем в 3 раза. Стабильно падают и другие показатели. В текущем финансовом году от компании ничего не ждут, кроме убытков. При этом Facebook за тот же срок увеличила рекламные доходы в 4 раза, а общая стоимость компании поднялась до 70 млрд. долларов.

О желании корпорации Мердока поскорее продать MySpace стало известно в январе 2011 года. Тогда один из руководителей корпорации Чейз Кери назвал убыточность портала невыносимой. За несколько месяцев до продажи News Corp надеялась выручить за неудавшийся проект не менее 100 млн. долларов. Получили в три раза меньше.