29.06 2011

MySpace будет продана. Руперт Мердок потерял больше $500 млн

Автор: Серго Савалин | Категории: Социальные сети

MySpace будет продана. Руперт Мердок потерял больше $500 млнПо сообщению ИТАР-ТАСС, уже на этой неделе планируется продажа социальной сети «Майспейс» (MySpace.com). Это заметное событие, посколку ресурс легендарен, он стоял у истоков революционного развития интернет-блогов. Сегодня MySpace входит в информационную империю «Ньюс корпорейшн» Руперта Мердока.

За бывшего гиганта интернета Мердок надеется получить всего около 30 млн. долларов, хотя в недавнем 2005 году выложил за MySpace почти 600 млн. долларов. Эксперты считают, что корпорация приняла решение избавиться от убыточного бизнеса, выручив за него столько, сколько получится. Такого мнения придерживается старший аналитик исследовательской компании eMarketer Дебора Уильямсон.

Уже названы наиболее вероятные покупатели социальной сети. Среди них компания интернет-рекламы Specific Media, инвестиционные (венчурные) фонды Golden Gate Capital и Austin Ventures. Кстати, фонд «Остин венчурз» не без оснований связывают с одним из основателей сети MySpace Крисом Девульфом. Социальная сеть MySpace терпит убытки уже больше трёх лет. Источники внутри компании утверждают, что из-за финансовых затруднений уже уволено 150 сотрудников MySpace, это составляет около 33% всего штата. Ещё 150 человек предупреждены о грядущем увольнении и вынуждены искать новое место работы.

Участь компании весьма печальна, что признают все эксперты в области интернет-бизнеса. Купив очень привлекательный на тот момент кусок всемирной паутины, Руперт Мердок, ещё четыре года назад уверенно предсказывал, что доход социальной сети будет не меньше 1 млрд. долларов. Однако эти планы осуществить так и не удалось. Компания «Имаркетер» подсчитала, что в нынешнем году социальная сеть может заработать только 200 млн. долларов. MySpace начала терять деловые обороты, её популярность среди пользователей неуклонно падает. Видимо не случайно падение MySpace точно совпало по времени со взлётом молодого конкурента, социальной сети — «Фейсбук». За май нынешнего года страницы «Фейсбук» были востребованы более миллиарда раз, а MySpace около 75 млн. раз. Разница более чем на порядок.

По словам Эзры Готтхейл, аналитика компании Technology Business Research, социальная сеть MySpace полностью признала своё поражение.