26.07 2011

Мильнер вложил $40 млн в сервис аренды жилья Airbnb.Com

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Мильнер вложил $40 млн в сервис аренды жилья Airbnb.ComАмериканский интернет-сервис Airbnb, специализация которого – сдача жилья в посуточную аренду, провёл второй раунд инвестиций в свой бизнес. Среди компаний, решивших вложить деньги в проект, замечен и фонд DST Global, совладельцем которого является Юрий Мильнер. Мильнер уверен, что компанию Airbnb возглавляет грамотная компания менеджеров, ведущая бизнес по верному пути. У компании есть все шансы занять лидирующие позиции в своём секторе бизнеса в интернете.

TechCrunch раскрывает некоторые подробности состоявшегося размещения. Компания Andreessen Horowitz вложила в дело 60 млн. долларов, 5 млн. добавил General Catalyst. Расходы фонда Мильнера DST Global составили 40 млн. долларов. Фонд уже обладает заметными долями в Facebook и Zynga, планируется покупка акций Twitter. Подводя итоги вторичного размещения акций, издание TechCrunch оценивает общую капитализацию Airbnb в 1,3 млрд. долларов.

Деловая цель компании Airbnb в том, чтобы свести на своих страницах тех, кто желает сдать жильё и тех, кто хочет его снять. В первую очередь это касается туристов и путешественников, поэтому Airbnb поможет и в аренде яхты, замка или острова. Сервис охватывает 186 стран, включая Россию. Пользователю доступно жильё в 16 тысячах городов. Услугами компании на сегодняшний день пользуются около 60 тысяч владельцев жилья. Объявления выкладываются на сайт бесплатно, но после заключения сделки Airbnb удерживает 3% комиссионных. Причём все денежные операции компания берёт на себя. На середину 2011 года общее количество арендованных дней достигло 2 миллионов.

Проект был запущен в 2008 году. Первичное размещение акций принесло Airbnb около 8 млн. долларов. Весь бизнес на тот момент оценивался в 1 млрд. долларов. Второй выход на рынок позволил собрать около 112 млн. долларов и поднять капитализацию на 30%. По словам директора компании Джо Гебиа, полученные средства будут направлены на открытие представительств Airbnb в разных уголках мира, чтобы обеспечить растущему бизнесу тесную связь с потребителем на местах.