22.09 2011

Microsoft теряет на поисковике Bing миллиарды долларов

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Microsoft теряет на поисковике Bing миллиарды долларовКоманда проекта CNN Money подсчитала, что корпорация Microsoft не только не зарабатывает на своей поисковой системе Bing, но и ежеквартально теряет до 1 млрд. долларов. Запущенный два с небольшим года назад, поисковик вытянул из карманов корпорации уже почти 6 млрд. долларов. Российское интернет-издание CyberSecurity утверждает, что онлайн-сервисы компании Microsoft в принципе либо убыточны, либо малоприбыльны. Значительные внутренние затраты повышают себестоимость проектов и делают их финансово непривлекательными.

Самостоятельное подразделение онлайн-сервисов в рамках компании Microsoft было создано в 2007 году. С тех пор общий убыток по всем запущенным проектам, по данным CNN Money, достиг огромной суммы в 9 млрд. долларов. Эксперты CNN Money утверждают, что даже самые оптимистичные новости по сервису Bing не бывают действительно хорошими. Корпорация Microsoft уверенно заявляет, что уже больше двух лет доля Bing на рынке растёт быстрее доли поискового сервиса Google. На деле это не совсем так.

По последним данным компании comScore сервис Bing контролирует до 15% поискового рынка, что на 8,4% выше стартового уровня 2009 года. Но позиции поисковика Google за это время практически не изменились и остались на уровне 65%. Другими словами Bing вырос не в борьбе с основным конкурентом, а за счёт трафика Yahoo, переведённого на движок Bing, и потерь менее крупных поисковых сервисов AOL и Ask.com.

Корпорация Microsoft обещает продолжить работу над развитием сервиса Bing. Будет создан ряд продуктов, тесно интегрированных с поисковым сервисом. Намечено подписать несколько партнёрских соглашений, позволяющих сторонним компаниям использовать движок Bing в своих целях. Президент Microsoft Online Services Ки Лю признал, что корпорация очень хотела бы просто выкинуть компанию Google не только из списка конкурентов, но и из интернета в целом. Но, поскольку это невозможно, бороться с сильным противником приходится другими методами.

Стефан Вейц, директор Microsoft Bing, жалуется на инертность мышления пользователей. По его словам, аудитория привыкла применять хорошо знакомые инструменты и ленится увидеть достойную альтернативу поисковику Google. Если руководство Microsoft действительно винит в своих неудачах пользователей, то на ум невольно приходит поговорка о неважном танцоре. Но, скорее всего, именитая корпорация сумеет найти правильные решения.