21.09 2011

Mail.Ru серьезно займется своим поисковиком

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Mail.Ru серьезно займется своим поисковикомИздание РБК сообщает о намерении компании Mail.ru резко активизировать свои усилия по развитию собственной поисковой системы. Компания увеличивает команду программистов, совершенствующих поисковый сервис, в два раза. Конечный результат работы владельцы Mail.ru видят в максимальном повышении своей доли обработанных запросов по Рунету. По информации технического директора компании Владимира Габриеляна, сегодня Mail.ru обрабатывает 5% поисковых запросов в целом по стране и до 15% в отдельных регионах.

Компания Mail.ru использует в своей работе два поисковых движка одновременно. Поиск собственной разработки применяется для ответов на  местные, региональные запросы, например по Москве и Московской области. Для обработки более широкого круга запросов с начала 2010 года используются поисковые инструменты Google. Эксперты уверены, что подобное разделение труда и партнёрство с лучшей поисковой системой интернета приносят компании Mail.ru немалые выгоды.

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнёры» считает, что подобная ситуация позволяет команде Mail.ru успешно развивать свой поисковик, не затрачивая лишних средств. Компания экономит на серверах, одновременно обеспечивая пользователей качественным обслуживанием. Но важнее то, что разработчики Mail.ru получили доступ к технологии поиска Google и свободно пользуются необходимой информацией для совершенствования и продвижения своего проекта.

Владение собственной, качественной поисковой системой, по мнению Игоря Ашманова, помогает настойчивее отстаивать свои интересы в деловых переговорах с партнёрами.

К примеру, компания Google зарабатывает деньги, в том числе, и размещением рекламы на Mail.ru. Сотрудничество компаний взаимовыгодно. Но наличие собственной поисковой системы, чисто теоретически позволяющее Mail.ru отказаться от деловых связей с заокеанским партнёром, наверняка позволяет российской компании чувствовать себя несколько увереннее в переговорах с интернет-гигантом.

Неизвестно, планирует ли Mail.ru в перспективе перейти полностью на свою поисковую систему. В любом случае она уже приносит компании реальную пользу.