07.12 2012

Mail.ru Group может продать свою долю «Вконтакте»

Автор: Костенко Владислава | Категории: Социальные сети

Mail.ru Group может продать долю «Вконтакте»Представитель популярной компании Mail.ru Group Стрешинский сообщил информационному агентству Bloomberg о том, что Mail.ru Group рассматривает продажу 39,9% социальной сети «Вконтакте». По словам Стрешинского «эта соцсеть может преуспеть, только если ею руководит молодой энергичный основатель Павел Дуров. Увеличение пакета и принуждение Павла стать частью корпорации, такой как Mail.ru, может быть контрпродуктивным».

При этом Стрешинский уточнил, что выразил мнение не акционера Mail.ru Усманова, а собственное, и на данный момент нет никаких конкретных планов по поводу продажи долей «Вконтакте», принадлежащих компании.

Сам Павел Дуров, гендиректор и совладелец соцсети считает, что говорить о продаже доли «Вконтакте» пока рано, но соцсети любое решение пойдет на пользу, поскольку «технологическое и эстетическое развитие имеет для нас большее значение, чем возможные изменения в составе акционеров».

Mail.ru Group отказывается от комментариев слов своих акционеров, но еще в ноябре стало известно, что компания не против получить большую долю во «Вконтакте». Мэтью Хаммонд, управляющий Mail.ru Group сказал: «Стратегически для “В контакте” есть очень большой смысл в том, чтобы стать частью Mail.ru Group. Мы всегда четко говорили, что хотели бы ее купить. Но довольно очевидно, что есть разногласия в цене».

По рассчетам аналитика «Уралсиба кэпитал» Константина Белова, продажей 39,9% могут заинтересоваться как российские, так и зарубежные покупатели, однако вопрос заключается в том, устроит ли Mail.ru Group цена, которую могут предложить за долю соцсети. В прошлом году между «Вконтакте» и Mail.ru Group могла произойти сделка, в результате которой Mail.ru Group получила бы часть акций социальной сети, однако Дуров отказался продать контрольный пакет акций самому крупному акционеру «Вконтакте».
Пока частное размещение акций соцсети отложено на неопределенное время, чему поспособствовало и скандальное IPO на NASDAQ, которое провела в мае 2012 года соцсеть Facebook.

Источник: Ведомости