13.10 2011

LiveJournal продолжает терять популярность

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

LiveJournalИздание «Ведомости» провело анализ динамики популярности крупнейшего в мире блогсервиса ЖЖ. Ссылаясь на данные Comscore, журналисты пришли к выводу, что с начала года по август месяц число ежемесячных посещений журнала в мире снизилось на 8,2 млн. человек или на 23%. Россиян в журнале стало меньше на 2,8 млн. пользователей или на 25%. Несколько иную динамику падения фиксирует  TNS Media Research. По её статистике посещаемость ЖЖ в мире снизилась на 11%, аудитория российских страниц упала на 26%.

Антон Носик, прежде работавший в компании SUP Fabrik, владеющей ЖЖ, считает, что к  снижению популярности сервиса приводят, как минимум, две причины. Серьёзный удар по престижу ЖЖ нанесли две мощные DDoS-атаки этого года, заблокировавшие работу журнала на рекордно длительное время. Профессиональных блогеров такие помехи в работе крайне раздражают. С другой стороны растёт конкуренция со стороны социальных сетей Google+ и Facebook. Многие пользователи находят в этих сетях больше возможностей для общения, в том числе с помощью мобильных устройств.

Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia, категорически не согласна с выводами экспертов. По мнению Иванниковой аудитория ЖЖ последнее время растёт на 40% ежегодно. Все известные блогеры, несмотря на срывы в работе, остались верны журналу. Отчёты исследователей не учитывают мобильный трафик. И, кроме того, сокращение аудитории в летние месяцы Иванникова считает временным и традиционным. Аналитики готовы спорить со Светланой. По их данным в прошлом году летняя посещаемость российского ЖЖ не упала, а даже слегка выросла. А по мобильному трафику Иванникова не смогла привести никаких конкретных цифр.

С 2007 года Livejoural.com принадлежит компании SUP Fabrik Александра Мамута. В 2008 году совладельцем SUP Fabrik стал Алишер Усманов. Мамут и Усманов предпочитают не информировать общественность о финансовом состоянии дел ЖЖ. Известно только то, что проект приносит прибыль. Эксперты не берутся комментировать прибыльность ЖЖ. С одной стороны доходы от размещения рекламы на страницах сервиса будут снижаться вместе с сокращением числа активной аудитории. С другой стороны ЖЖ остаётся одной из популярнейших платформ в интернете и запасы прочности у Livejoural всё ещё достаточно велики.