27.07 2011

Квартальная прибыль Baidu удвоилась за счет рекламы

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

Квартальная прибыль Baidu удвоилась за счет рекламыКитайская интернет-компания Baidu, которой принадлежит популярнейший в стране поисковик, опубликовала отчёт о финансовых итогах второго квартала 2011 года. Руководство компании сообщило о росте прибыли в два раза, что превысило ожидания аналитиков рынка. Успехи Baidu связываются со значительным ростом доходов от продажи интернет-рекламы. Чистая прибыль поисковой компании за год увеличилась на 95% и достигла 253 млн. долларов. Год назад Baidu заработала около 174 млн. долларов. Резкое увеличение прибыльности предприятия происходит на волне заметного роста популярности поисковой системы Baidu на китайском рынке интернета.

По словам генерального директора компании Робина Ли, публикация отчёта вызвала рост стоимости акций Baidu на бирже Nasdaq. Одна акция стоит сегодня больше 156 долларов, подорожав на 9%. С начала года котировки акций подросли на 62%. Компания добивается успехов в жёсткой конкурентной схватке с двумя растущими китайскими интернет-компаниями: Alibaba Group и Tencent Holdings. Обе компании находятся в стадии уверенного развития, но до показателей Baidu им ещё далеко. Котировки акций соперников китайского поисковика выросли примерно на 22%.

В текущем третьем квартале Baidu планирует заработать около 625 млн. долларов. Аналитики считают планы компании реалистичными, учитывая то, что поисковая система Baidu уже завоевала 76% рынка китайского интернета. Известный журнал Forbes утверждает, что глава компании Робин Ли стал богатейшим человеком Китая. Авторитет компании растёт и позволяет депозитарным распискам Baidu котироваться на американских фондовых рынках.

Компания уверенно выглядит и на фоне мировых лидеров интернета. Ей далеко до поисковой системы Google, которая обрабатывает более 80% запросов, но компании Microsoft пришлось уступить второе место настойчивым китайцам. Поиском Baidu пользуются 4,6% аудитории интернета, а поиском Bing (Microsoft) только 3,6%. Соперничество не мешает компаниям сотрудничать. По соглашению между Microsoft и Baidu китайцы намерены использовать возможности Bing для работы с запросами на английском языке. Можно не сомневаться, что эта сделка ещё больше упрочит позиции Baidu внутри Китая.