24.02 2012

Компания «Яндекс» отчиталась за 2011 год

Автор: Серго Савалин | Категории: Поисковые системы

ЯндексРоссийская интернет-компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал 2011 года и в целом за прошедший год.

Согласно опубликованным документам, в течение последней четверти 2011 года компания достигла консолидированной выручки почти 6,5 млрд. рублей, или 200 млн. долларов. Показатель вырос по сравнению с концом 2010 года на 56%. Выручка, после вычета партнёрских выплат, выросла, по сравнению с 2010 годом, на 50%. Операционная прибыль компании «Яндекс» увеличилась на 44%, до 2,6 млрд. рублей (81 млн. долларов). Откорректированный показатель EBITDA поднялся на 48% до 3,3 млрд рублей, или 101,5 млн. долларов.

За весь прошедший год по сравнению с 2010 годом консолидированная выручка увеличилась до 20 млрд. рублей (622,2 млн. долларов), или на 60%. С учётом выплат вознаграждений партнёрам, выручка выросла на 56%. Операционная прибыль достигла отметки в 7 млрд. рублей (218,5 млн. долларов), прибавив в сравнении с 2010 годом 46%. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 5,8 млрд. рублей (180 млн. долларов). Это на 51% выше показателя предыдущего года. Увеличилась на 51% и скорректированная чистая прибыль – до 6 млрд. рублей (186,5 млн. долларов).

По словам финансового директора Александра Шульгина, основную часть доходов компания «Яндекс» в 2011 году получила за счёт контекстной рекламы, которая выросла на 60% до 17,5 млрд. рублей. Прибыль от медийной рекламы увеличилась на 70% и составила 2,1 млрд. рублей. Рост кликов по рекламным объявлениям зафиксирован на уровне 65%, но стоимость одного клика уменьшилась на 7%. Финансовые итоги прошедшего года оказались несколько лучше прогноза аналитиков, составленного по заказу РИА Новости. Сторонние специалисты предсказывали компании «Яндекс» выручку 19,8 млрд. рублей и 5,4 млрд. рублей прибыли.

Александр Шульгин считает, что темпы финансового роста компании в 2012 году несколько снизятся. Выручка должна вырасти на 45%, до 30 млрд. рублей. Такую картину Шульгин объясняет широким распространением интернета в России и уменьшением потенциальной пользовательской базы в стране. Рост показателей становится возможен, в основном, за счёт увеличения активности аудитории.

По материалам CyberSecurity.Ru