05.10 2011

Компании Groupon придется понизить оценку своей стоимости

Автор: Просцевичене Елена | Категории: Новости интернета

Компании Groupon придется понизить оценку своей стоимостиПо мнению портала Bloomberg, компании коллективных скидок Groupon придется понизить оценку своей капитализации в виду предстоящего IPO. Это — единственный шанс привлечь акционеров. Недовольство инвесторов вызвано, прежде всего, неудачным менеджментом и нестабильностью финансовых показателей.

Первоначально Groupon указывал сумму оценки капитализации в 9 миллиардов долларов, однако аналитики прогнозировали, что окончательная оценка может составить 15-25 миллиардов. Когда в декабре прошлого года интернет-гигант Google хотел купить Groupon за 6 миллиардов, компания отказалась от этого предложения. Теперь же много меньшая сумма в 3-5 миллиардов считается достаточно привлекательной для того, чтобы получить инвестиции.

IPO было запланировано на середину сентября, однако сервис скидок отложил размещение и, возможно, будет вынужден откладывать его и в дальнейшем. Это также не способствует росту его инвестиционной привлекательности. По мнению аналитиков, у Groupon есть несколько вариантов дальнейших действий: снизить количество акций, сократить ценовый диапазон, либо предпринять и то, и другое.

Компании групповых скидок приходится работать на рынке с высокой конкуренцией, его прибыльность определяется количеством подписчиков и партнеров, так что ему пока не удается выйти на прибыльный уровень.

Расходы на привлечение подписчиков растут, и их вряд ли удастся снизить в будущем. В прошлом году компания потратила на привлечение одного клиента в среднем 4,95 долларов, в первой половине этого года — уже 5,3 долларов.
Против планов Groupon играет и тот факт, что рынок первичных размещений сейчас переживает не лучшие времена. На фоне финансовых проблем Америки и Европы инвесторы не стремятся вкладывать средства в фондовые активы.

Эти пессимистические показатели трудно перекрыть даже тем фактом, что выручка Groupon неуклонно растет. В 2009 году (это был первый полный год существования сервиса) она составила 30 миллионов долларов, в 2010 году — 713 миллионов. За один только первый квартал 2011 года она составила 644 миллиона.

Источник: РИА Новости