12.09 2011

Китайский интернет-магазин собирается привлечь $5 млрд на IPO

Автор: Серго Савалин | Категории: Новости интернета

Интернет-магазин 360buy.com собирается привлечь $5 млрд на IPOКитайская компания Jingdong Mall объявила о своих планах разместить акции на бирже в первой половине 2012 года. Компания владеет интернет-магазином розничной торговли 360buy.com, аналогом американского онлайн-ритейлера Amazon.com. Администрация Jingdong Mall намерена привлечь в ходе IPO до 5 млрд. долларов. В случае удачи это станет самым успешным размещением акций со времён выхода на биржу Google. Американская корпорация в 2004 году собрала на бирже около 1,9 млрд. долларов. В ближайшие дни представители Jingdong Mall намерены провести встречи с рядом инвестбанков, чтобы выбрать организаторов предполагаемого размещения.

Российское издание РБК отмечает, что момент для столь амбициозного заявления выбран неудачно. Общая ситуация на финансовых рынках, отягощённая нерешённой проблемой американского внешнего долга и хронической нестабильностью в зоне евро, превращает IPO в рискованное мероприятие. Количество фирм, готовых сегодня разместить свои акции на бирже заметно снизилось. Если до середины года в США ежемесячно проводилось до 12 IPO, то в августе их было всего четыре. Двенадцать компаний, среди которых и скидочный сервис Groupon Inc, отложили выход на биржу на неопределённое время.

Эксперты обращают внимание на ещё один фактор, не добавляющий оптимизма. В текущем году случилось немало скандалов, связанных с китайским бизнесом. Компании КНР, выходящие на международный рынок, позволяли себе подправлять финансовую отчётность, чтобы завоевать большее внимание инвесторов. В результате  IPO китайских компаний превращаются в подобие игры в рулетку. Размещение E-Commerce China Dangdang, к примеру, прошло очень удачно, акции в первый день торгов выросли почти на 90%. Сегодня они стоят вдвое дешевле начальной цены размещения.

Интернет-магазин 360buy.com компании Jingdong Mall занимает второе место в КНР по популярности после Taobao. Магазин торгует широким спектром товаров от детских игрушек до электроники. По данным самой компании её аудитория насчитывает 25 млн. пользователей. Выручка в 2011 году должна достичь 4,4 млрд. долларов. В апреле текущего года Jingdong Mall провела частную продажу акций группе инвесторов, среди которых был и фонд DST Global Юрия Мильнера. Инвесторы приобрели акций на 1,5 млрд. долларов.